14.09.2022 13:29
    Поделиться

    Сплав

    Сообщение прилетело с Дальнего Востока утром. И ударило как мешок с песком.

    Володя с друзьями сплавлялся по притоку Большой Уссурки, в тайге, на границе Хабаровского края и Приморья. Ему стало плохо. Инсульт, как потом выяснилось. Изо всех сил пытались его спасти. Сначала друзья, потом медики. Не получилось. Он умер. Это все, что нам пока известно. Увы, подробности не летят со скоростью смерти.

    Он был дальневосточником. Родился в Хабаровске, учился журналистике во Владивостоке. Стал одним из самых молодых собкоров "Комсомолки". Там, на Дальнем Востоке мы с ним и познакомились. "Комсомольская правда свела нас еще ближе. Оба были приглашены в Москву на знаменитый шестой этаж. Обоим дали квартиры в Медведково, в одном доме и в одном подъезде: ему на шестнадцатом, мне на третьем этаже. И я тосковал по Дальнему Востоку, и он тоже. Однажды он пришел ко мне с бредовой идеей: "Давай сплавимся по Яузе". Какая Яуза? Это же Москва, не Уссури, не Хор и не Майя! Однако, мне тоже не хватало сплава. Мы встали на небольшой плот и стали толкаться самодельными шестами. Прошли от кольцевой дороги до Медведково…

    Каждый год он уезжал на Дальний Восток. Сплавлялся по таежным рекам

    Потом судьба развела нас надолго. Я уехал собкором "Комсомолки" в Индию, он работал в "Советской России", и через некоторое время стал главным редактором "Комсомольской правды".

    Он изменил нашу "Комсомолку" до неузнаваемости. От прежней газеты не осталось практически ничего. Многие ему этого не простили. Но старые сплавщики и дальневосточники были благодарны ему за то, что он, как национальное достояние, сохранил в газете ее золотые перья - Инну Руденко, Василия Пескова, Ольгу Кучкину, Леонида Репина…

    А когда случилась беда - страшный пожар спалил "Комсомолку" - оказалось, что это наша общая беда. Разногласия мгновенно были забыты, и "Российская газета" приютила родных погорельцев.

    Каждый год он уезжал на Дальний Восток. Сплавлялся по таежным речкам. Уезжал к истокам своей биографии. Для его новых знакомых это было в диковинку: Сунгоркин, абсолютный прагматик, человек начисто лишенный сантиментов - и вот такая сентиментальная привязанность к территории молодости. Откуда это в нем?

    Люди, которые его знали лучше - понимали, что жесткий прагматизм Сунгоркина - бронежилет для мягкой ткани Сунгоркина-романтика. Бронежилет был виден и хорошо ощутим, романтика оставалась незаметной и надежно охраняемой.

    Что же осталось теперь, когда он не вернулся со сплава?

    Остался наш Дальний Восток, наш Хабаровск, наша "Комсомолка", наш сплав по Яузе. Всегда остается то, где жила твоя душа. Этот дом души состоит из самых прочных сплавов.

    Официально

    Президент РФ Владимир Путин выразил глубокие соболезнования и слова поддержки родным и близким главного редактора "Комсомольской правды" Владимира Сунгоркина. "Кончина Владимира Николаевича Сунгоркина - это большая потеря для отечественной журналистики, для всех нас. Он был патриотом, неординарным, творчески одаренным, талантливым человеком", - говорится в телеграмме главы государства. Свои соболезнования выразили и другие официальные лица.

    Поделиться