- В регионе повысится скорость и безопасность дорожного движения, в лучшую сторону изменится экологическая ситуация. Проведенные работы - еще один важный этап развития надежного трансконтинентального автомобильного маршрута, соединяющего запад и восток нашей страны, - отметил в приветственной речи глава государства.
Финальный отрезок ЕКАД, заветные 11,4 километра, построили по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" на два года раньше запланированного. Общая стоимость по контракту - 9,2 млрд рублей, работы финансировались из федерального и областного бюджетов. Сроки удалось сдвинуть, после того как, увидев успехи в реализации ключевого инфраструктурного проекта, региону выделили еще 7,5 миллиарда.
- Год назад вы поддержали нас с опережающим финансированием, и мы не подвели. На два года раньше, как и обещали, ввели объект благодаря ударному труду дорожных строителей и федеральной поддержке. Безусловно, выполним поручение по продолжению проекта "Северный широтный ход". Для наших грузоотправителей перевалка грузов станет значительно легче с выходом на северные порты и на Запад, - констатировал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Первое упоминание кольцевой дороги в генплане Екатеринбурга датируется 1972-м годом. Мечта уральцев пустить транзитный транспортный поток в обход улиц начала воплощаться на двадцать лет позже - в 1990-х, когда город по-настоящему узнал, что такое пробки. Теперь, через три десятилетия, общая протяженность магистрали достигла 91,3 километра.
На новом участке Южного полукольца ЕКАД шесть полос, две эстакады, один путепровод и одна клеверная развязка из восьми съездов с федеральной трассы М-5 "Урал". Строительство вели крупнейшие строительные организации Свердловской области - АО "Трест Уралтрансспецстрой", ООО "Жасмин", ООО "Уралдортехнологии".
На церемонии от имени коллег с президентом пообщался мастер строительно-монтажных работ Леонид Бондаренко. Немного волнуясь, он рассказал, что работать на объекте такого уровня было интересно и ответственно. Екатеринбургское транспортное кольцо пересекают три федеральные и три областные трассы. ЕКАД позволит вывести за пределы городской черты десятки тысяч автомобилей в сутки, а также поможет развитию сети крупных транспортно-логистических центров. До ноября 2023 года предстоит разместить на трассе недостающие элементы транспортной инфраструктуры, знаки и ограждения.
После замыкания кольца власти региона планируют приступить к модернизации части ЕКАД, построенной еще в начале века.
- Мы не хотим останавливаться и планируем расширить Северное полукольцо автодороги до четырех полос. Поэтому просим включить проект в программу развития транспортного коридора Запад - Восток на 2023-2024 и последующие годы, - сказал губернатор.
Так совпало, что все три открытые дороги имеют отношение к Свердловской области. Доведенная до четырех полос автострада М-5 улучшит транспортное сообщение между Челябинском и Екатеринбургом. И даже 23-километровый отрезок М-12, введенный в Московской области, - начало трассы, которая соединит скоростным, до 150 километров в час, движением Москву, Казань и Екатеринбург. Автомагистраль продлят до Челябинска и Тюмени. В амбициозных планах - построить 3830 километров за два с половиной года, связав альтернативным маршрутом крупнейшие региональные центры. По территории Свердловской области пройдет 43 километра. Перспектива добираться из Казани до Екатеринбурга за 7 часов вместо 14 ждет нас в 2024 году. Участок М-12 войдет в Пермский тракт и существенно увеличит транзитный поток, следующий по Екатеринбургской кольцевой автодороге.
После переклички трех регионов и напутственного "Поехали!" президента разделенные сотнями километров автомобили одновременно начали движение. Уральцы не скрывают радости от долгожданного события.
- Я каждый день пользуюсь ЕКАДом, его частью, запущенной два года назад. Работаю в районе Широкой речки, и мне очень удобно добираться, - рассказывает Николай Кочнев из микрорайона Солнечного. - Кроме того, часто бываю в родном Заречном на Тюменском тракте, и мне приходится ехать через центр Екатеринбурга. Сейчас благодаря новому участку на Тюменский тракт выезжаю минут за десять, а не полчаса, как раньше. Соседи работают в Кольцово, они тоже очень ждали открытия!
У Николая, как и других жителей Солнечного, своя радость, не вошедшая в федеральную повестку: в микрорайоне наконец открыли движение по улице Лучистой, которая была на реконструкции. Дорога примыкает к ЕКАД.