Минтранс: ИКАО рассматривает жалобу России на авиавласти Бермуд

Информация Международной организации гражданской авиации (ИКАО), выпустившей "предупреждение об угрозе безопасности полетов самолетами российских авиакомпаний", не соответствует фактическому положению дел, сообщили "РГ" в Минтрансе. ИКАО сейчас рассматривает жалобу России на действия авиавластей Бермудских островов, которые не сняли с регистрации самолеты, перерегистрированные в России.
iStock

"В настоящее время в ИКАО рассматривается жалоба Российской Федерации на авиавласти Бермудских островов, на которых и лежит вина в так называемой "двойной" регистрации самолетов", - заявили в Минтрансе. При этом безопасность полетов на воздушных судах российских авиакомпаний обеспечивается на высоком уровне и соответствует всем мировым стандартам, отметили в министерстве.

Ранее стало известно, что ИКАО отметила Россию "красным флажком", что означает предупреждение об угрозе безопасности полетов. Поводом для такого шага стала "двойная" регистрации воздушных судов, которые используют российские авиакомпании.

В Минтрансе отмечают, что некоторые станы-участники ИКАО в нарушение ряда статей Конвенции о Международной гражданской авиации (Чикагской конвенции) с 25 февраля в одностороннем порядке ввели ограничения на полеты воздушных судов российских перевозчиков в своем национальном пространстве. При этом в марте авиавласти Бермудских островов и Ирландии приостановили действия сертификатов летной годности воздушных судов российских авиакомпаний. "Такие действия носят исключительно политический характер, являются элементом санкционного давления, нарушают Чикагскую конвенцию и не относятся по существу к вопросам обеспечения безопасности перелетов", - указывают в Минтрансе.

Для обеспечения надлежащего поддержания летной годности воздушных судов и безопасности полетов было принято решение о перерегистрации иностранных самолетов в России. До февраля 2022 года в российском реестре было зарегистрировано более 600 воздушных судов, в том числе иностранного производства, а сейчас к ним добавилось еще 615 самолетов, ранее зарегистрированных в иностранных реестрах.

Техническое обслуживание и контроль за поддержанием летной годности данных воздушных судов продолжает осуществляться под руководством Росавиации.

Российская сторона доведет до своих коллег, что односторонне закрытие воздушного пространства и приостановление сертификатов летной годности носит политический характер, подчёркивают в Минтрансе.