И все это время Оззи успевал думать над песнями для нового альбома, увлеченно записывал их в разных студиях. Поэтому не удивительно, что релиз Patient Number 9, то бишь, "Пациент номер 9", получился необычным, эмоциональным и даже противоречивым. Но с другой стороны и таким, что, как говорится, "доктор прописал". А о песне, давшей название альбому, невозмутимо подтвердил: "Да, она о психиатрической больнице".
Но главным приключением Оззи Осборна на этот раз стало все-таки другое.
Легендарный певец решил поставить рекорд и 10 из 13 новых песен записал с разными великими гитаристами. Причем с Джеффом Беком и Заком Уайлдом сотрудничал сразу в двух треках, то есть дважды. А до этого долго разыскивал их всех - Эрика Клэптона, Тони Айомми, Майка Маккриди, Даффа МакКагана… И - басиста Metallica Роберта Турхильо, культовых барабанщиков Чада Смита и Тейлора Хокинса. Причем, для последнего - участника группы Foo Fighters, умершего от сердечно-сосудистого коллапса во время мирового тура 26 марта 2022 года, эта запись стала прощальной…
В итоге "Пациент" стал самым звездным по составу рок-альбомом ХХI века. А единственным, кто отказался помочь, стал гитарист и создатель Led Zeppelin Джимми Пейдж. Озборн потом люто сетовал: "Я подумал, что заполучить Эрика Клэптона, Джеффа Бека и Джимми Пейджа - значит заполучить величайших гитаристов на Земле. Однако я так и не получил от него ответа. Может быть, он потерял свой телефон или что-то типа того…"
Но Оззи справилcя и без Джимми. Важнее, на студию приехал его коллега по Black Sabbath Тони Айомми. Благодаря ему, Клэптону и Беку и сложились лучшие моменты альбома - те, когда Оззи воссоединяется с гитарными героями своего славного прошлого. Да и Закк Уайлд играет отменно и драматично - создает напряжение в Evil Shuffle, а в балладе Nothing Feels Right благодаря ему появляется не только что-то битловское, но и апокалиптичное. Есть в альбоме и фирменные приемы Оззи, когда мощные гитарные риффы и хуковые припевы точно и эмоционально сдобрены его чуть зловещим исполнением и использованием поп-мелодики.
Но в "Пациенте номер 9" у Осборна уже более сложные песенные структуры, а гитарные соло порой звучат то как психологический срыв, то как взгляд на песню из конца 60-х - поры выхода дебютного диска Black Sabbath. Фронтмен пользуется и автотюнингом вокала, что, по мнению британских критиков, придает релизу "полузабытый сюрреалистический шарм". Но главное, что диск звучит мелодично и очень напряженно, в нем нет проходных треков просто "для настроения". А значит, риск - снова сыграть с лучшими гитаристами мира, и на их фоне вновь оказаться могучим и могущественным - оправдался.
Так что Джимми Пейдж, наверное, зря не отвечал на "эсэмэски" Оззи.