Глава Перми Алексей Дёмкин подчеркнул, что создание такого пространства для подготовки школьников к будущей профессии важно для формирования будущих технических кадров города:
- Открытие авиаклассов стало возможным благодаря совместной работе с крупнейшими промышленными предприятиями и поддержке краевых властей. Помимо углубленного изучения математики, физики и информатики ребятам предстоит узнать основы авиастроения и авиамоделирования и даже собрать свою первую модель летательного аппарата, - сказал глава Перми. - Считаю, что именно за профориентационными практиками будущее нашего образования. Такие программы обучения позволяют старшеклассникам получить основы профессии и прийти в вуз уже более подкованными в этой сфере.
Как отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, развитие профориентационных проектов в молодежной среде - значимое направление в работе региональных властей. Это важно, в том числе для воспитания трудовых навыков у подрастающего поколения.
- В образовательной отрасли ключевым направлением должно стать создание благоприятной среды для специализации детей. То есть уже со школьной и даже дошкольной скамьи с ребятами нужно работать по вопросу их профессионального самоопределения, - обозначил глава региона.
Директор школы №76 Татьяна Лепихина подчеркнула, что открытие профильных классов особенно важно для микрорайона Крохалева.
- Наша школа находится промышленном районе, поэтому ученики с детства знают, кто такой инженер. Более половины наших выпускников выбирают технические специальности. Также мы всегда видим, как результативно наши дети участвуют в инженерных конкурсах. Поэтому авиаклассы - это безусловный приоритет развития для нашей школы, - сказала она.
В процессе обучения старшеклассники изучат направления, связанные с разработкой, созданием и управлением летательного аппарата: от простейших моделей метательных планеров до сложных конструкций с добавлением силовой установки, элементов управления аэродинамическими поверхностями, установки электронных гироскопов, GPS, изучения пилотирования схем типа "планер" и "самолет". В конце обучение по профильной программе ученики смогут создать экспериментальную модель летательного аппарата с применением композитных технологий