15.09.2022 19:27
Поделиться

В чем особенности нового проекта красноярского метро

В Красноярске будет метро. Горожане ждут его еще с советских времен. И вот подписан договор на выполнение проектных и строительно-монтажных работ по созданию линии "скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта". Но все не так просто.
Буровые работы начались в самом центре города, на проезжей части улицы Карла Маркса у входа в Центральный парк.
Буровые работы начались в самом центре города, на проезжей части улицы Карла Маркса у входа в Центральный парк. / Вячеслав Щеглов

Работы должны стартовать уже в этом году. Они потребуют перекрытия самых оживленных улиц в центре города, который и так страдает от заторов в часы пик.

Идею с метро пришлось заморозить в 1990-е годы из-за нехватки денег. За это время изменился город, а разработки советских проектировщиков безнадежно устарели. Теперь новый подрядчик оперативно переосмысляет проект без отрыва от работ по расконсервации. Долгожданную первую ветку он обещает сдать в 2026 году. В Красноярске уже начали освобождать место под будущие стройплощадки.

Одно из главных нововведений - отказ от станций глубокого залегания до 60 метров. Против них, кстати, ранее выступали и экологи. У них были опасения, что такое глубокое бурение может повлечь выбросы радона. "Значительная часть метрополитена пройдет на поверхности, под которую адаптируют маршруты общественного транспорта. Разработка новой транспортной концепции города будет идти параллельно со строительством метро", - сообщил первый замминистра транспорта Красноярского края Ренат Даутханов.

Александр Усс: Трудности временные, а метро - навсегда. Его в городе ждали с советских времен

Власти призывают горожан приготовиться к тому, что к середине ноября сразу на четырех участках будет перекрыта улица Карла Маркса. Изменится схема движения на проспекте Мира. На значительном участке движение станет односторонним. Составлен список ограничений и изменений.

"Ко всем жилым домам и зданиям организаций, попадающим в зону ограничения движения, будет организован проезд по временной схеме", - пообещал начальник отдела управления дорог и благоустройства Красноярска Роман Васильев. Очевидно, что перекрытия улиц сулят красноярцам огромные дорожные заторы. Центр города и сейчас перегружен . Чтобы хоть как-то смягчить последствия строительных работ, на многих улицах запретят парковку. Как сказал губернатор края Александр Усс, строительство метро - масштабная и сложная работа: " Но надо помнить, что трудности эти временные, а метро - навсегда".