16.09.2022 14:51
    Поделиться

    Самому "русскому" голливудскому актеру - 70. "РГ" вспоминает пять лучших фильмов в карьере Микки Рурка

    Ему уже семьдесят, и вот уже даже у желтой американской прессы не поворачивается язык повторять клише про плохого мальчика или даже плохого парня. Куда там, если те мальчики, что после просмотра его фильмов и боев шли мутузиться в ближайшие подвалы, стали отцами семейств, а некоторые уже нянчат внуков.

    Один только Микки все еще "косит" под молодого - пластические операции, шикарные подруги, к слову, русские, маленькие собачки, что смотрятся в руках гиганта как игрушки.

    И постоянный "троллинг" коллег и всего коллективного Запада, которому Микки себя изящно противопоставляет половину своей жизни. Ну кто еще осмелился бы в разгар кинокарьеры заявить, "вы знаете, все это не серьезно, а вот бокс - это хорошее дело", и уйти с киноплощадки на ринг? Он стал успешным бойцом, но из-за постоянных рассечений потерял лицо, потом форму, а вместе с ними миллионные гонорары. В итоге был вынужден занимать деньги на еду и побираться в "зале ожидания" под названием Голливуд. Дождался - новые роли снова его поставили в один ряд со звездами.

    Вот только "троллинг" не закончился, в то время как Запад показывает кукиш России, поклонник русских женщин и российской атмосферы в семье - с борщом и ожидающей суженного со съемок женой-хозяюшкой - то наденет на себя футболку с изображением Владимира Путина, то назовет всех, кто "за свободу и равенство", меньшинств нехорошим русским словом…

    Критики говорят: бесспорно, блокбастеров в фильмографии Рурка уже не будет, но вряд ли актер расстраивается - он ведь всегда хотел серьезного кино, и на закате карьеры мечта сбылась. Чего стоит только "Человек Божий", где Микки сыграл парализованного. Кстати, в этой же картине снялся и наш Александр Петров, а мировая премьера состоялась на Московском международном кинофестивале.

    Кажется, все идет к получению российского гражданства, или хотя бы - главных ролей в нашем кино. Пусть это будет нашим пожеланием на семидесятилетие актера. А пока "РГ" вспоминает пять лучших фильмов Микки Рурка за всю его непростую, но такую красивую карьеру.

    "9 ½ недель", 1985, режиссер Эдриан Лайн

    Микки Рурк обычно называет этот фильм лучшим в своей карьере. Скорее всего, это от благодарности режиссеру и судьбе. Ведь своей первой по-настоящему звездной роли он ждал более десяти лет. С того момента, как решил покончить с "грязными работенками" и перебрался сначала в Нью-Йорк, а потом и в Лос-Анджелес.

    Да, с одной стороны ему посчастливилось помелькать в фильмах Спилберга, Тейлора, Копполы, но с другой - стать кем-то больше, чем "хороший актер" не удавалось. Но вот продюсеры дарят ему роль в фильме "Девять с половиной недель" и блистательную партнершу Ким Бейсингер, и Микки становится мировой звездой. Это сегодня фильм называют классикой эротической драмы, в восьмидесятые же это было кино о страсти. Это сегодня отношения героев называют токсичными, тогда же критики говорили, что это герои живут в токсичном мире.

    Все перевернулось, но в истории кино остался один из самых красивейших и нежных дуэтов. Кстати, первая жена Микки называла его тонкокожим и очень нежным. Возможно, что именно в "Девять с половиной недель" мы видим настоящего Рурка, без маски и без попытки за брутальностью скрыть ранимого романтика.

    Фильм "Пьянь", 1987 год, режиссер Барбе Шредер

    Это уже не эротическая драма, но нежности и гуманизма столько, что они льются через экран. А вот спиртное и драки, которыми главный герой зарабатывает на жизнь, остаются лишь фоном любовной истории писателя-алкоголика и женщины с не менее страшной вредной привычкой.

    Да, журналисты написали - о, Микки сыграл сам себя. Но они увидели только фон. Сегодня, спустя аж 35 лет, мы можем попытаться понять истинную линию картины. Кстати, это важно, фильм снят по сценарию Чарльза Буковски, по сути, это его биография. Именно после выхода на экраны "Пьяни" Буковски стал по-настоящему знаменитым в США.

    Так что американская литература в долгу перед Рурком. Как и те сотни опустившихся гениев, которые благодаря роли, да и всей судьбе самого Микки, поверили в себя.

    Фильм "Франциск", 1989 год, режиссер Лилиана Кавани

    После выхода уже упомянутого фильма "Человек Божий" журналисты стали писать, что Микки Рурк шагнул из ада в рай, мол, теперь его интересуют духовные фильмы. Регулярные посещения актером церкви таким прогнозам только на руку. Но как-то все забыли, что еще на пике своей карьеры Микки снялся в блестящей, получившей множество наград картине "Франциск", где сыграл святого Франциска Ассизкого, и сделал это так убедительно, что даже ревностные католики аплодировали стоя.

    Это, к слову, была экранизация книги Германа Гессе. И здесь, как ни странно, гораздо больше совпадений с жизнью того самого "плохого голливудского парня", который стал святым, потому что не побоялся отказаться от прежней жизни, Микки тоже знакомы такие повороты. Нет, мы не сравниваем его с олицетворением благочестия, это было бы смешно… А, впрочем, еще не вечер - ведь вот говорит же актер сам о себе, что нынче не только в церковь ходит, но и от алкоголя отказался, утром и вечером посещает спортзал, и спать ложиться в десять вечера, после молитвы.

    Интересный факт - на съемках "Франциска" Рурк семь дублей катался голым по снегу.

    "Город грехов", 2005 год, режиссеры: Фрэнк Миллер, Роберт Родригес, Квентин Тарантино

    Одна из самых звездных картин, алмаз в творчестве нашего героя. Мало кто знает, но именно Микки Рурк из всего актерского состава был утвержден одним из первых - поставил на него Роберт Родригес. Выбор режиссера очень даже предсказуем - ну кто еще в середине нулевых подходил на роль человека с темной репутацией, но с обостренным чувством справедливости? В чьей еще биографии можно было найти превращение из нежного человека в страшного громилу? Кто бы еще с таким невозмутимым обаянием сыграл бы спасителей женских душ?

    Все в этом "комиксе" было знакомо актеру, и до боли понятно. Режиссер лишь попросил Микки набрать мышечную массу, даже с "жирком". Не без "жирка" и таланта Рурка фильм стал одним из самых успешных в мировом прокате, при бюджете в 40 миллионов долларов собрал почти 159.

    "Рестлер", 2008 год, режиссер Даррен Аронофски

    Считается, что именно эта картина вернула уже к тому времени опустившемуся и потерявшему вкус к кино Микки Рурку былую славу. Нет, это не тот случай, когда сценарий писался под актера, но попадание, как и в других лучших ролях, практически стопроцентное.

    Главный герой фильма был звездой 80-х, но стал лишь бледной копией самого себя. Он вынужден продавать колбасу и пить сердечные таблетки. А тут еще врачи говорят - если продолжите выступления, умрете. Выбор для героя кино - очевиден. Но тот же выбор делает и сам Микки Рурк, к тому времени с боксом завязавший и после "Города грехов" потолстевший.

    Это правда, что актер работал над фильмом бесплатно, и еще правда, что финальный монолог - один из самых трогательных в современном кино - актер написал себе сам, и теперь всем рассказывает, что это его лебединая песня.

    "Рестлер" был признан всеми - даже самыми занудными критиками. Тому подтверждение - премия "Золотой лев", а сами Микки получил "Золотой глобус" и номинацию на "Оскар".

    Но главное, этим фильмом он победил себя. И здесь вернемся к русской линии в судьбе и взглядах Микки Рурка - разве это не по-нашему, потеряв все, снова оказаться на вершине?!

    Поделиться