Документом предусмотрена возможность МФЦ осуществлять методическую поддержку оптимизации государственных и муниципальных услуг. Результатом работы должны стать услуги нового поколения - быстрые, удобные для граждан: максимально должны быть исключены "лишние" действия и процедуры по рассмотрению документов заявителя, внутренние процессы госорганов планируется формализовать и оцифровать для исключения "долгих", субъективных и неправомерных решений.
"В рамках пилотного проекта с Воронежской, Калининградской и Белгородской областями, Чувашской Республикой подготовлены 19 целевых состояний государственных и муниципальных услуг, для чего проанализировано около 100 нормативно-правовых актов. В целевых состояниях услуг удалось сократить сроки (в среднем с 24 до 8 рабочих дней) и количество необходимых от заявителей документов (в среднем с 6 до 2 документов) по 19 государственным и муниципальным услугам" - пояснили "Российской газете " в Минэкономразвития России.
Создание РЦО государственных и муниципальных услуг является одним из механизмов Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней неделю большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан. Документ был утвержден правительством в апреле 2022 года.
Сеть МФЦ, в которой работают 74 тысячи человек, - это также 47 тысяч "окон", где в 12,7 тысячи офисов предоставляется до 300 различных видов государственных и муниципальных услуг.