В столь сильный и продолжительный шторм новое судно еще не попадало, пояснил старший помощник капитана Виталий Набок. Да, по его словам, штормило во время перехода от Петербурга до Мурманска, но меньше. Тогда было три-четыре балла, иногда доходило до пяти.
"Платформа идет хорошо, не зарывается, не выпрыгивает, а плавно перекачивается. И это большой плюс, - отметил старпом. - Мы в реальности видим, насколько точны были инженерные расчеты параметров судна, которые и дали столь хороший результат".
Так что можно сказать: шторм в Баренцевом море стал "боевым крещением" полярного судна.
Что касается качки, то по личным ощущениям автора этих строк, она значительно меньше, чем при той же волне в Ладоге. Старпом пояснил: на море шторм при той же силе может ощущаться легче, чем на озере. Озерные волны - более короткие и "жестокие", из-за мелководья. На озере нет места, чтобы разыграться волне. А морские просторы позволяют ей перекатываться более плавно. Отсюда - и лучшая переносимость качки.
Баренцево море считается у полярников самым суровым. На морях Карском и Лаптевых, в которые предстоит плыть "Северному полюсу", возможность развиться большой волне все-таки сдерживает лед. А Баренцево не замерзает, спасибо Гольфстриму. Если и замерзает, то в прибрежных районах, что в целом на ситуацию не влияет.
Все материалы сюжета "Первая экспедиция ледостойкой платформы "Северный полюс" в Арктику: Дневник обозревателя "РГ" читайте здесь.