"Блокировка отдельных зарубежных социальных сетей переориентировала малый и средний бизнес на традиционные каналы привлечения клиентов: зафиксирован рост спроса на смс рассылку по базе клиентов. Согласно опросам, каждое пятое предприятие МСБ воспользовалось этим каналом коммуникации", - говорится в исследовании. Максимальный интерес к смс-рассылкам наблюдался в 2018 году, когда в своей работе их использовал каждый четвертый представитель МСП.
В то же время доля МСБ, которые представлены в социальных сетях, за год не изменилась и осталась на уровне 40%. После блокировки иностранных социальных сетей часть бизнеса мигрировала на отечественные площадки. Однако социальные сети интересуют МСП уже меньше, чем 2020 году, когда наблюдался максимальный уровень интереса к ним.
По сравнению с прошлым годом больше респондентов заявили о том, что имеют свой сайт (67%), кассовый аппарат с передачей данных в налоговые органы в режиме онлайн (48%) и возможность оплаты через интернет (32%).