Глава города рассказал журналистам: "Площадь Трех вокзалов представлять не надо. Это огромный транспортный узел, пожалуй, самый большой в России, около полумиллиона пассажиров каждый день через него проходит. Территория за вокзалами, как правило, носила утилитарный характер, там располагались гаражи, различные депо, хозяйственные постройки. Теперь там будет два интересных объекта - Музей транспорта и гастрономический кластер".
Гастрономический квартал разместится в шести корпусах бывшего Рязанского трамвайного парка, построенного в начале XX века. Этот ансамбль обладает статусом выявленного объекта культурного наследия. Реставраторы уже привели в первозданный вид кирпичную кладку и кирпичные своды строений, освободив их от более поздних наслоений. Привели в порядок кровлю и инженерные коммуникации. К концу года работы по комплексной реставрации зданий должны завершиться. На площади размером 10,8 тысячи квадратных метров и откроется гастрономический квартал, который будет называться "Депо. Три вокзала".
К такой идее современного использования памятника архитектуры городские власти подтолкнул успешный опыт превращения в фуд-молл "Депо" Миусского трамвайного парка. Его здание еще более ранней постройки - 1870-х годов, времен, когда по Москве ходила конка, реставрировали на средства частного инвестора. Теперь под его крышей находятся 75 ресторанов, 60 фермерских лавок и рынок. Москвичи полюбили его за то, что там есть практически все кухни мира, а также за душевную атмосферу, созданную во многом местом с историей.
Привлечь рестораторов к новой локации наверняка поможет увеличение финансовой поддержки правительством Москвы тем, кто создает новые точки общественного питания. К уже выделенному на эти цели 1 миллиарду мэр добавил еще 335 миллионов рублей. Условием для получения гранта по этой программе является открытие новых точек общепита в сегменте быстрого обслуживания и доступных цен и создание новых рабочих мест. С помощью такой поддержки с 22 марта этого года в столице уже открылось 481 кафе, а до конца года число этих точек, по прогнозу, должно достигнуть свыше 600.
Новая жизнь ожидает и гараж для грузовых машин на улице Новорязанской - памятник архитектуры советского авангарда. До 2015 года в нем располагался троллейбусный парк. После его ликвидации и исчезновения троллейбусов с улиц Москвы мэр принял решение отреставрировать здание и разместить в нем постоянную экспозицию Музея транспорта Москвы. Показать же городу есть что. В частности, сохранилась единственная воссозданная на подлинной ходовой части конка 1872 года, трамвайные вагоны на тележках Беккера и БФ - один из двух сохранившихся в мире, полуторка, участвовавшая в боях под Истрой во время Великой Отечественной войны, и многое другое. До сих пор большую часть этой техники москвичи могли видеть только на выставках в День города.
Расположенные по соседству улицы Басманного и Красносельского районов уже благоустроены, и в результате получился новый пешеходный маршрут от Лужников или "Москвы-Сити" до Кремля и далее по Маросейке, Покровке и Старой Басманной в парк "Сокольники" протяженностью порядка 15 километров.
"Все это вместе преображает районы, дает им другой статус, уровень, ценность территорий, и самое главное - дает возможность тысячам москвичей побывать в новом месте, провести время в выходные в культурных объектах и на гастрономических площадках. Таким образом, через несколько месяцев в городе появится новая точка притяжения", - заключил Собянин.