- Хотите ли что-то сказать родственникам тех солдат, которые из-за вас могли погибнуть? Из-за переданных вами координат?
Этот вопрос на суде застал врасплох переводчика Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Максима Петрова.
А еще более застал его врасплох приговор:
- Именем Луганской Народной Республики 19 сентября 2022 года судебная коллегия по уголовным делам верховного суда приговорила, - стоя читает судья верховного суда, - признать Петрова Максима Юрьевича виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 335 уголовного кодекса Луганской Народной Республики и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 13 лет.
В этот же день такой же приговор и такой же срок получил другой сотрудник ОБСЕ, Дмитрий Шабанов. Статья - "государственная измена".
Скорее всего, солдаты луганской Народной милиции не только могли погибнуть - они и погибали по наводке этих людей. Конечно, это не доказано, доказать такое сложно. Ежедневно мы, сотрудники "Российской газеты", выезжаем к школам, детским садам, гостиницам, разрушенным украинскими снарядами. И эти обстрелы тоже кто-то наводит - чтобы запугать народ, который не захотел присягнуть националистам.
Теперь на двух наводчиков стало меньше - их вывели из клетки зала суда с наручниками за спиной.
Как сообщили журналистам "Российской газеты" в министерстве госбезопасности ЛНР, спецслужбы США использовали представителя Луганской команды мониторинговой миссии ОБСЕ для шпионажа - сбора информации о технике, частях и подразделениях народной милиции, о местонахождении военных и стратегических объектов и степени их охраны.
Госбезопасность ЛНР, можно сказать, поймала Максима Петрова на горячем, установила, что у него были конфиденциальные отношения с заместителем руководителя местной миссии ОБСЕ американцем Джорджем Левицки. Гражданин США, Левицки много лет служил как в вооруженных силах Америки, так и в американском Центральном разведуправлении. Ему и передавал Максим собранные им разведданные по Второму армейскому корпусу луганской Народной милиции. Сведения, составляющие гостайну - как было подчеркнуто на суде. Собирал он их и при патрулировании в составе миссии, в том числе на линии фронта.
Как получилось, что в организации с таким красивым названием - "по безопасности и сотрудничеству в Европе" - которая должна бы заниматься только миротворческими вопросами, люди работали просто наводчиками и шпионами? Вопрос риторический.
Дмитрий Шабанов, кстати, занимал в ОБСЕ должность ассистента по безопасности и работал в Стахановской передовой патрульной базе, но трудился при этом совсем не по-стахановски. Шпионажем занимался и Максим Петров, работавший в должности переводчика.
Как рассказали "Российской газете", доказано сотрудничество Шабанова с украинцем Андреем Лукашенко - тот в свое время работал под кураторством полковника Стивена Габавикса, который на тот момент командовал спецподразделением Центрального разведывательного управления США, охранявшим исправительный лагерь на военно-морской базе в Гуантанамо.
Соответственно, и спецподготовку Дмитрий Шабанов проходил в Америке. После чего в ДНР под прикрытием ОБСЕ тоже занялся банальным шпионажем - передавал сведения о Народной милиции, передвижении войск, техники. Все как в американских шпионских фильмах, и даже все традиционные шпионские штучки налицо: разведданные он передавал в ЦРУ с помощью хитроумного специального смартфона, оснащенного в ОБСЕ секретными программами.
И не случайно уже в апреле Глава Луганской республики Леонид Пасечник запретил деятельность миссии ОБСЕ, заявив, что за все годы существования ЛНР она ни разу не поспособствовала урегулированию конфликта.
Говорят, цифра 13 - несчастливая. Кому как, но для этих двоих, признанных шпионами и изменниками, она точно счастливой не будет.