В Кисловодске ввели эвакуацию машин за неправильную парковку

В Кисловодске начали работать эвакуаторы, они вышли на улицы города неделю назад. Забрать эвакуированные машины можно со специальной парковки, оплатив при этом штраф и работу муниципальной службы. Городские власти надеются, что таким образом смогут навести порядок на дорогах, которые в этом году заполнены машинами, как никогда раньше.
Теперь водителям придется быть максимально бдительными, если они не хотят разыскивать своего "железного коня" на штрафстоянке.
Теперь водителям придется быть максимально бдительными, если они не хотят разыскивать своего "железного коня" на штрафстоянке. / Владимир Аносов/РГ

Если въехать в Кисловодск со стороны Минвод и двигаться в центр, то попадешь на оживленный участок с круговым движением. Территория рядом с ним и обочины близлежащих улиц заставлены автомобилями, которые бросают у магазинов, кафе, ресторанов, Курортного бульвара (за ним начинается территория знаменитого Курортного парка). Здесь сходятся основные дороги Кисловодска, неудивительно, что на этих улицах чаще всего и пытаются припарковаться приезжие, многочисленные таксисты и местные жители, которых сюда привели дела.

Около 40 процентов туристов приезжают в Кисловодск на автотранспорте. А всего в город каждый день прибывает порядка 11 тысяч машин

Некоторые так торопятся уйти, что паркуются совершенно неприемлемым образом: на местах для инвалидов, вторым рядом или так, что встречным машинам трудно разъехаться в узких местах. Таких участков вокруг курортной зоны много, и теперь водителям придется быть максимально бдительными, если они не хотят потом разыскивать своего "железного коня" на штрафстоянке.

За первые пять дней работы эвакуаторов сюда доставили 16 машин. Большинство из них были неправильно припаркованы, а некоторые увезли из-за того, что водители оказались пьяны. Чтобы получить автомобиль обратно, нужно заплатить 2700 рублей за эвакуацию, а также 40 рублей за каждый час нахождения на специальной стоянке. В городской администрации сообщают, что все полученные средства направят на благоустройство Кисловодска.

- Ранее город отказался от коммерческих эвакуаторов, потому что у жителей и туристов возникли вопросы к правомерности их работы. Мы ждали завершения строительства муниципальной штрафстоянки. Наша задача - не наказывать, а навести порядок на дорогах. В городе резко увеличился турпоток: во втором квартале 2022 года он вырос на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Около 40 процентов туристов приезжают в Кисловодск на автотранспорте. А всего в город каждый день прибывает порядка 11 тысяч машин, - пояснил глава Кисловодска Евгений Моисеев.

Стоит отметить, что это уже не первая крупная дорожная инициатива, о которой заявили кисловодские власти в последнее время. Только недавно чиновники объявили о возможном появлении на въездах в город перехватывающих парковок на несколько тысяч автомобилей, а также о планах сделать стоянки в центре платными. Инициативы пока прорабатываются, но их уже обсудили на общественных слушаниях, в которых участвовали 150 делегатов. По данным городской администрации, идеи поддержаны, так как они помогут снизить движение в центре курорта, что поспособствует сохранению чистого воздуха, являющегося одним из основных лечебных ресурсов Кисловодска. Дополнительные предложения о реорганизации парковочного пространства администрация города будет принимать до 25 сентября текущего года.

Урбанист Андрей Черняков считает, что платные парковки и эвакуаторы будут органично дополнять друг друга:

- В России были прецеденты, когда платные парковки вводили, а эвакуаторы нет. В итоге идея проваливалась, так как парковки нормально не работали.

По его словам, если терпеть то, что водители бросают машины как попало и не несут за это никакой ответственности, то идея платных парковок окажется дискредитирована: зачем тратиться, если можно и так оставить машину где угодно. Усиленный контроль за соблюдением ПДД и эвакуация в случае нарушений, наоборот, помогут улучшить ситуацию на дорогах, считает эксперт. В качестве примера он приводит Ставрополь, где уже много лет работает служба эвакуации. При этом, как отмечает Черняков, эвакуаторов в какой-то момент было даже больше, чем сейчас, и тогда правила соблюдались водителями еще лучше. .

Комментарий

Евгений Крюков, главный специалист Финансового университета при правительстве РФ:

- Большинство водителей, потратив время и деньги на возвращение своего транспортного средства, становятся более внимательными при выборе места парковки. Но необходимо отметить и негативные моменты: например, некоторые сотрудники городской службы эвакуации вместо того, чтобы убирать автомобили, которые реально мешают или затрудняют проезд других транспортных средств, предпочитают работать на придворовых территориях. Обследовав их на наличие запрещающих знаков, они получают гарантированные объекты для эвакуации при минимальных затратах, то есть при надлежащей организации деятельности данной службы она полезна, но, если ее руководство будет ориентировано только на количественные показатели, мы получим обратный эффект, который сейчас наблюдается в ряде крупных городов и регионов страны.