21.09.2022 07:27
    Рубрика:

Доклад: На каждого человека на планете приходится 2,5 миллиона муравьев

iStock

Прогнозируется, что в ближайшие месяцы население мира превысит восемь миллиардов человек. По сравнению с муравьями это посредственная веха, иронизирует Guardian. Исследователи провели тщательную оценку мировой популяции муравьев и пришли к выводу, что их общее количество составляет умопомрачительные 20 квадриллионов, или примерно 2,5 миллиона на каждого человека.

Это не должно вызывать удивления, учитывая, насколько вездесущи эти насекомые, а также тот факт, что они процветали еще со времен динозавров, а самые старые из известных окаменелостей муравьев датируются меловым периодом около 100 миллионов лет назад.

"Муравьи, безусловно, играют очень важную роль почти в каждой наземной экосистеме", - сказал энтомолог Патрик Шультайс из университета Вюрцбурга в Германии, соавтор исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National немецкой академии наук.

Известно более 12 тысяч видов муравьев, которые обычно имеют черный, коричневый или красный цвет и тела, разделенные на три части. Эти насекомые размером от одного миллиметра до примерно трех сантиметров в длину обычно населяют почву, опавшие листья или разлагающиеся растения, а иногда и человеческие кухни. Муравьи, чьими ближайшими родственниками являются пчелы и осы, обитают почти везде на Земле, за исключением Антарктиды, Гренландии, Исландии и некоторых островных государств. "Меня поразило, что биомасса муравьев выше, чем у диких млекопитающих и птиц вместе взятых, и достигает 20 процентов биомассы человека. Это дает вам представление о масштабах их воздействия", - сказала эколог и соавтор исследования Сабина Ноотен.

Ученые основывали свой анализ на 489 исследованиях популяций муравьев, охватывающих все континенты, где живут насекомые. Было обнаружено, что в тропических регионах обитает гораздо больше муравьев, чем в других регионах, а в лесах и засушливых районах их больше, чем в городских районах. Муравьи обычно живут колониями, иногда состоящими из миллионов особей, разделенных на группы с разными ролями, такими как "рабочие", "солдаты" и "королевы". Рабочие, все самки, заботятся о более крупной королеве и ее потомстве, ухаживают за муравейником и добывают пищу. Самцы спариваются с королевами, а затем умирают.