21.09.2022 11:19
    Поделиться

    Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов рассказал, с чем бывает связано недовольство качеством медпомощи

    Более 50% пациентов не стремятся точно выполнять назначения врача. Каждый четвертый прерывал лечение или заканчивал курс раньше срока - это результаты опроса 1,5 тыс. врачей и пациентов о качестве сердечно-сосудистой помощи.
    Многие пациенты сегодня недовольны качеством медицинской помощи и не доверяют врачам.
    Многие пациенты сегодня недовольны качеством медицинской помощи и не доверяют врачам. / peakstock / iStock

    "Произошли некоторые положительные изменения: стала доступнее высокотехнологичная кардиологическая помощь (так считают 35% врачей и 24% пациентов), улучшились маршрутизация и диагностика (35% и 18%), - рассказал сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов. - И все же остается много проблем. Выйдя из больницы, не всегда можно получить консультацию кардиолога - в поликлиниках их не хватает (об этом сообщили 41% врачей и 40% пациентов). Назначенные обследования не всегда доступны, на это пожаловался каждый 10-й".

    Как результат, многие пациенты недовольны качеством медпомощи и меньше доверяют врачам. В 2022 году гораздо чаще врачи говорят о некомплаентном поведении пациентов: нередко они не выполняют сделанные назначения. Виной тому недисциплинированность - так считают 62% врачей. Но сами пациенты называют иные причины: невозможность купить лекарство, неверие в эффективность лечения. "Но после инфаркта или инсульта именно в первые два года критически важно проводить лекарственную терапию, чтобы снизить риск повторной катастрофы", - пояснил заместитель гендиректора НМИЦ кардиологии им. Чазова Филипп Палеев.

    С 2020 года после выписки из стационара пациенты в течение двух лет получают лекарства бесплатно - в льготном перечне 23 жизненно важных препарата. В ближайшее время в него войдут еще восемь лекарств для лечения сердечной недостаточности.

    Поделиться