О том, как это сделать, не понаслышке знает киноэксперт Мария Лемешева. С 2011 года она возглавляла российскую версию американского журнала The Hollywood Reporter, а в 2018-м приняла решение создать свой собственный - "КиноРепортер". За четыре года его существования Мария доказала: выпускать оригинальное глянцевое издание без лицензии в нашей стране абсолютно реально. Новое время дает и новые возможности, чтобы создать актуальный медиапродукт и построить свою "глянцевую империю" без оглядки на Запад.
Мария, расскажите, что дал вам опыт работы с THR и почему вы решили отказаться от всемирно известного бренда?
- Может прозвучать амбициозно, но мы переросли историю с лицензией и не стали ее продлевать. Это был 2018 год. Для нас подобная политика ведения медиабизнеса перестала отвечать запросам времени, хотя в тот период, по данным исследований Mediascope, мы стали единственным изданием, которое, отказавшись от зарубежного лицензирования, продолжило выходить в новом формате самостоятельно. В 2015 году закончилась лицензия у журнала Variety Russia, а в 2016-м - у Interview Russia, но на этом они свое существование прекратили.
Многие эксперты отмечали, что российский THR изначально сильно отличался от оригинальной версии. Как удалось найти свою идентичность?
- За семь лет мы смогли сделать нишевый американский бренд, известный только в киносреде, читаемым и узнаваемым. Он стал авторитетным как для профессионалов, так и для большого количества любителей кино в России. До него на эту тему в стране эпизодически писали Esquire, GQ, Marie Claire, Vogue и многие другие, но полноценного киноглянца не было, и мы заняли эту нишу, стали первым и единственным глянцевым журналом о кино в России. Развивая его, мы обращали внимание, что не все темы, популярные среди американцев, интересуют нашу аудиторию, а материалы о мире российского кино были в топе. Именно благодаря им журнал и становился цитируемым, его рейтинг стремительно повышался. Тогда мы приняли твердое решение сепарироваться и начать жить своей жизнью, писать о кино так, как этого хочет наша аудитория: освещать новинки отечественного кинематографа, делать интервью с нашими звездами и начинающими артистами, режиссерами, показывать российскую киноиндустрию изнутри.
Однако не ограничились издательской деятельностью и начали также проводить профильные мероприятия…
- Мы сформировали вокруг издания свою экосистему, небольшое, но активное кинокомьюнити. Под его эгидой стали проводиться две премии: "Событие года", отмечающее самые яркие события в российской киноиндустрии, и "Аванс" - в поддержку молодых и перспективных артистов. Кроме того, мы организовали несколько фотовыставок, которые посетили сотни зрителей. Нам всегда хотелось не только освещать жизнь киноиндустрии, но и активно участвовать в ней, а иногда и самим формировать повестку дня.
Что еще, на ваш взгляд, помогает поддерживать и укреплять имидж издания?
- Детально выстроенная политика СМИ и четкие цели. Мы изначально выходили в большом, необычном формате со стильным дизайном, чтобы читателям было приятно держать журнал в руках, принципиально не продавали его, а распространяли по кинотеатрам, киноклубам, чтобы он был доступен целевой аудитории. В отличие от многих других, мы не приостановили выпуск бумажной версии даже во время пандемии 2020 года. И самое главное - когда закрылся THR и открылся "КиноРепортер", наша редакция при полной поддержке иностранных инвесторов, по сути, отказалась от переводного контента и сконцентрировалась на том, чтобы поддерживать и популяризировать российский кинематограф, продвигать традиционные ценности в кино и на телевидении, сфокусировала свое внимание на отечественных звездах и талантах. Сейчас мы готовимся к празднованию 10-летнего юбилея редакции. Достойный срок, но мы верим, что это только начало. Как пишут в титрах к киносериалам, "продолжение следует".