Все без исключения эксперты прочат Мелони победу, которую, как ожидается, она разделит вместе с соратниками по коалиции: экс-премьером и лидером "Вперед, Италия" Сильвио Берлускони и бывшим главой МВД, а ныне руководителем партии "Лига" Маттео Сальвини.
Согласно последним опросам социологов института Ipsos, "троица" правоцентристов совместными усилиями может рассчитывать на поддержку свыше 45 процентов населения, при этом, как уточняется, на долю "Братьев Италии" приходится аж 25,1 процента. Это означает, что правый блок, ратующий за снижение налогового бремени и увеличение пенсионных расходов, судя по всему, получит большинство в обеих палатах итальянского парламента.
На протяжении всей избирательной кампании в адрес Джорджии Мелони выдвигаются всевозможные обвинения как со стороны ее политических оппонентов, опасающихся сдвига страны вправо. Мелони укоряют в том, что она - протеже непотопляемого 86-летнего Сильвио Берлускони, в правительстве которого она в 2006 году начала свою политическую карьеру министром по делам молодежи.
Мелони, которая не раз публично заявляла о глубокой приверженности евроатлантическим ценностям, также упрекают и вменяют в вину то, что она дружит с почти "опальным" лидером Венгрии Виктором Орбаном.
Но больше всего Джорджии досталось за происхождение возглавляемого ею движения. Дело в том, что партия "Братья Италии", основанная в 2012 году, берет свои корни из Итальянского общественного движения (MSI), которое в свою очередь выросло на осколках режима Муссолини.
Несмотря на многочисленные заявления Мелони, переведенные на ключевые европейские языки, о том, что в "ДНК "Братьев Италии" нет ностальгии по фашизму, расизму или антисемитизму", пресса, упорно называющая ее "ультра-правым политиком", все же от нее не отстает, подвергая сомнению почти каждое ее слово и подозревая, что она выдает себя не за ту, кем в действительности является.
Из последних ярких примеров - публикация в британской Financial Times, которая задается вопросом, кем на самом деле является Джорджия Мелони, прозрачно намекая на ее многоликость. В противовес FT, The Guardian утверждает, что некогда яростно критиковавшая Европу Мелони, сейчас "не заинтересована в раскачивании лодки".
Как проявит себя первая-женщина премьер, в случае победы, станет понятно уже в ближайшие недели. На данный момент ясно лишь одно: итальянцы нуждаются в волевом руководителе, способным побороть аномальную инфляцию и найти достойный выход из энергокризиса, который с наступлением холодов рискует приобрести катастрофические масштабы.