Первыми сбой системы ощутили школьники и их родители. Ситуация не улучшилась и в воскресенье - ни дневник, ни электронный журнал для учителей по-прежнему не открывались. Со сбоями продолжали работать и учебные приложения Московской электронной школы. Понимая, что дети в результате могут прийти в класс без выполненного домашнего задания - его же записывают тоже в электронный дневник, педагоги успокоили пап и мам, послав им СМС: "Не волнуйтесь, проведите сегодняшний день за настольными играми, разговорами и совместными делами". Но разговоры разговорами, а учиться надо. "Поэтому мы вернулись к бумажному формату, - рассказала "РГ" учитель русского языка и литературы школы N 1375 Александра Тарануха. - Это отнимает дополнительное время. Приходится часть урока посвящать записыванию домашней работы в тетрадках ребят и дублировать информацию классному руководителю, чтобы он в родительский чат пересылал задания ученикам".
В других школах учителя шлют домашние задания родителям по СМС. Но уроков много, поэтому папам и мамам скучать не приходится - обмениваются полученной информацией друг с другом: я пришлю вам задание по обществоведению, а вы мне - по математике... Преподаватель уроков права школы "Интеллектуал" Юрий Варламов поделился опытом: они еще во время пандемии сделали дубликат электронного журнала на сервисе GooglеClassroom, который пригодился сейчас для записи домашних заданий. Для выставления оценок учителям пришлось вспомнить опыт дедушек и бабушек сегодняшних школяров - завести что-то вроде бумажного журнала, только по каждому предмету отдельно. Дети веселятся из-за этой неразберихи, учителя и родители волнуются - как это отразится на учебном процессе, который в столице во многом построен на электронном документообороте? Департамент информационных технологий, объяснивший еще 17 сентября недоступность ряда сервисов на mos.ru плановыми работами и заверивший, что после их окончания все сервисы снова будут доступны, больше ничего не смог добавить в ответ на запрос "Российской газеты".
А вот в центрах госуслуг "Мои документы" ситуация уже изменилась к лучшему. Электронная очередь, как убедился корреспондент "РГ", там уже восстановлена. Снова стало можно подать пакет документов на получение загранпаспорта сроком на пять лет, оформить резидентную парковку и получить многие другие услуги. Вернулась, например, детальная информация о Едином платежном документе, правда, оплатить счет за коммуналку прямо на портале mos.ru , как прежде, все еще нельзя.
Кстати
Отметим, что это не первый сбой в электронных документах. 14 сентября подразделения столичного ГИБДД из-за технического сбоя не оказывали госуслуги по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений. Проблему тогда решили через два дня.