21.09.2022 23:22
    Поделиться

    Сотни туристов в Москве остались без багажа

    В столичных аэропортах Домодедово и Внуково сотни пассажиров остались без багажа: его попросту не доставили из-за границы. В воздушных гаванях принимают официальные претензии туристов, а юристы в свою очередь советуют обращаться за компенсациями: ведь провоз вещей был оплачен, а услуга фактически не оказана.

    О своих приключениях московские туристы, оставшиеся без поклажи, активно рассказывают в соцсетях. Оказалось, что все они - клиенты компании Turkish Airlines. Это, по сути, единственный иностранный перевозчик, для которого воздушное пространство России не закрыто. И именно эта компания выполняет популярные рейсы в ряд турецких городов, в частности в Стамбул и Анталью. И как раз в случае с курортным городом, как говорится, что-то пошло не так. Одна из пассажирок "туркишей" в соцсетях рассказывает: "Нам перед вылетом из Антальи сообщили: самолет перегружен. Поэтому выбирайте: или летите сами без багажа, или ждите следующего рейса". Пассажиры, естественно, по большей части возвращались. Но вот как вернуть вещи? Сотни людей выстроились в очереди в зоне ожидания багажа, но бурного участия в своей судьбе от персонала не дождались.

    Авиакомпания Turkish Airlines не делала официальных заявлений по ситуации

    В пресс-службе Домодедово "РГ" заявили, что все службы "работают в штатном режиме", а причину задержки багажа нужно выяснять у перевозчиков. Кстати, Turkish Airlines не делала официальных заявлений по ситуации, связаться с руководством компании также не удалось. В свою очередь во Внуково сообщили, что в решении проблем туристов задействована группа розыска багажа. Как выяснилось, у Внуково с Turkish Airlines заключен договор на случай таких ситуаций. Поскольку рейс из Антальи международный, пассажирам пришлось сначала заполнить таможенные декларации, а потом писать заявления на розыск багажа. По предварительной информации, "туркиши" все же доставят его ближайшими рейсами. И тогда сотрудники аэропорта в рамках того же соглашения с компанией доставят багаж людям на дом.

    По словам директора юридической компании "А. Лигал" Юрия Александрова, у пассажиров "туркишей" есть возможность отслеживать доставку багажа через систему Word Tracer. Есть международные правила, по которым на розыск вещей у авиакомпании есть 21 день, после чего вещи считаются утерянными. Вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов подчеркивает, что туристам очень важно указывать в декларации стоимость вещей в багаже. И тогда размер компенсации будет соответствовать этой сумме. А вот если сумму не указать, то компенсация рассчитывается, исходя из стоимости килограмма вещей в 600 рублей.

    Поделиться