Большой морозильный рыболовный траулер "Капитан Вдовиченко" вышел на первый промысел из Северной столицы. Судно, благодаря ледовому классу, станет первым, которое осуществит переход из Санкт-Петербурга по Северному морскому пути. Об этом сообщила пресс-служба Адмиралтейских верфей, где траулер и построили.
"Капитан Вдовиченко" может выходить в самые отдаленные от берега районы. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Как отметил на торжественной церемонии отправки траулера на промысел на Дальний Восток статс-секретарь заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, "Капитан Вдовиченко" - это одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, так называемый супертраулер. Его корпус относится к ледовому классу Аrc3, что позволяет вести промысел даже в тяжелых погодных условиях дальневосточных морей.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. "Капитан Вдовиченко" - головное судно серии, всего же построят десять. Вместимость трюмов – 5,5 тысячи кубометров, длина – 108 метров, ширина – 21. Экипаж - 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса.