В Восточной Европе заканчиваются пригодные к передаче ВСУ танки Т-72
Конечно, есть еще небольшое количество чешских T-72CZ и М-84, доставшихся балканским государствам после раздела имущества югославской армии. Но первых всего около трех десятков, а состояние "восемьдесят четвертых" оставляет желать лучшего. Кстати, Словения первоначально именно их намеревалась подарить боевикам, но, по некоторым данным, "реанимация" потребовала бы слишком большого привлечения финансовых ресурсов.
Что же касается Leopard 1, то о возможном предоставлении пятидесяти единиц из Германии говорили еще в апреле. Но, известно, что эти устаревшие боевые машины сняли с вооружения Бундесвера 12 лет назад, и до сих пор нет конкретных данных, в каком состоянии они находятся. Вероятно, возвращение в строй потребует серьезного ремонта.
С Leopard 2 немцы не хотят расставаться: наверняка какое-то количество танков будет уничтожено и захвачено союзными силами освободителей в первых же боях. Это в очередной раз поставит под сомнение качество техники компании Krauss-Maffei Wegmann, как это было в Сирии, где боевики в течение одного дня подбили десять Leopard 2А4 турецких сухопутных войск.
С американскими Abrams тоже все непросто. Те, что находятся на хранении, ожидают капитального ремонта и модернизации, а на разоружение конкретных подразделений американское командование просто не пойдет.
Не спешат расставаться со своими AMX-56 Leclerc, Challenger и C1 Ariete французы, англичане и итальянцы.
Есть еще около полусотни румынских TR-85M1, считающихся худшими в НАТО, но у них очень своеобразная конструкция.
Поэтому, по мнению военных экспертов, чтобы как-то компенсировать значительные потери ВСУ в танках, натовские спонсоры будут вынуждены присылать колесную бронетехнику с пушечным вооружением.
Например, американцы до конца года собирались снять с вооружения свои "колесные танки" M1128 на базе бронетранспортеров Stryker. Всего около 140 единиц. За два десятилетия эксплуатации так и не удалось устранить выявившиеся у них недостатки, например, проблемы с автоматизированной системой заряжания. Поэтому существует большая вероятность, что их сплавят ВСУ.
Во Франции, в свою очередь, идет замена старых AMX-10RC и ERC Sagaie на новые разведывательные машины EBRC Jaguar.
В Италии вместо B1 Centauro начали поступать модификации второго поколения.
Три из них вооружены 105-мм орудиями, ERC Sagaie - 90-мм пушкой. Конечно, у этих средств поражения ограниченные возможности по уничтожению в лобовые проекции современных танков, имеющих многослойную броню и встроенную динамическую защиту. И все же системы управления огнем позволяют эффективно воевать в темное время суток.
Самым тяжелым из них является Centauro, весящий 25000 кг, самым легким Sagaie - 9500 кг.
В экипажи входят по три-четыре человека. Все машины обладают хорошей подвижностью, однако броня в лучшем случае защищает от пуль крупнокалиберных пулеметов, что повышает их уязвимость на современном поле боя.