Об этом говорил и мэр Москвы Сергей Собянин. Встречая в конце первого перегона тоннелепроходческий щит "Натали", глава города отметил, что в сооружении Рублево-Архангельской линии началась активная фаза работ. В самых ближайших планах сейчас - в октябре, завершить проходку на этом участке и правого перегонного тоннеля. При этом надо иметь в виду, что две самых первых станции новой ветки - "Деловой центр" и "Шелепиха" - построены и работают в составе Большой кольцевой линии еще с 2018 года. Теперь же идет строительство основного участка длиной 12,65 километра с шестью станциями: помимо "Народного ополчения" и "Звенигородской" в его состав входят "Бульвар Карбышева", "Серебряный бор", "Строгино" и "Липовая роща".
Собянин отметил, что возможность вплотную заняться этой линией у города появилась благодаря тому, что в этом году заканчиваются все основные работы по соооружению Большой кольцевой линии. А значит, можно переключиться на строительство не только Рублево-Архангельской, но и других радиальных линий - Бирюлевской и Троицкой, которые будут со временем подключены к БКЛ. С появлением каждой из них будет улучшаться транспортная ситуация в разных частях столицы. В частности, Рублево-Архангельская сделает более удобным передвижение по городу для более чем 700 тысяч жителей северо-запада Москвы таких крупных районов, как Митино, Строгино, а также кварталов реновации и новых застраиваемых территорий. Причем 286 тысяч москвичей будут жить в пешеходной доступности от новых станций. Выиграют и те, кто пользуется Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линиями, нагрузка на которые с пуском новой линии существенно убавится. В перспективе же новая линия соединит Московский международный деловой центр "Москва-Сити" с создаваемым в Рублево-Архангельском административно-финансовым центром. По прогнозу экспертов, пользоваться ею будет порядка 337 тысяч пассажиров в день.
И как это обычно бывает на территориях, куда приходит метро, разгрузятся и автомобильные магистрали: Северо-Западная хорда, Новорижское и Звенигородское шоссе, что позитивно скажется и на экологической ситуации в этой части города. Как заявляли городские власти, завершить строительство Рублево-Архангельской линии планируется в 2027 году.
Напомним, с 2011 года сеть метрополитена в Москве увеличилась в полтора раза. За это время построено 198,7 километра новых линий, 100 станций и 11 электродепо.