22.09.2022 12:39
Поделиться

Диспетчеры новосибирской "Службы 112" принимают ежедневно 3500 вызовов

Новосибирская область - первый регион в Сибири, где по решению областного правительства был запущен масштабный проект федерального значения - "Система 112". В этом году она отмечает пятилетие.
Правительство Новосибирской области

В настоящее время к системе подключены все сотовые операторы региона и интегрированы единые дежурно-диспетчерские службы муниципалитетов. Ежедневно диспетчеры принимают в среднем по 3 500 звонков от жителей области. С 2017 по 2021 год было зарегистрировано более шести миллионов вызовов с сообщениями о происшествиях.

Ежесуточно прием вызовов обеспечивают дежурные смены центра обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб общей численностью 57 человек. В каждой смене работают психолог, переводчик, сурдопереводчик.

Как рассказал руководитель ГКУ НСО "Служба 112" Дмитрий Леонов, служба взаимодействует с системой "ЭРА-ГЛОНАСС", что обеспечивает водителям быструю связь со службами спасения при дорожной аварии. За пять лет принято более 3,6 тысячи вызовов из транспортных средств, оборудованных устройством экстренного вызова.

- Также налажено взаимодействие с "Авиалесоохраной". При возникновении пожара диспетчер оперативно получает информацию о локации возгорания, куда вылетает группа парашютистов для тушения. Сотрудничаем с управлением ветеринарии Новосибирской области: когда нам поступают звонки от жителей, которым угрожает опасность от встречи с дикими животными - иногда медведь заходит в село или лось встречается на дороге, большое количество подобных звонков поступает, мы их перенаправляем инспекторам ветеринарии, - рассказал о работе Дмитрий Леонов.

Сегодня перед "Службой 112" стоят новые вызовы - второй год идет активный переход на отечественное программное обеспечение, работа в этом направлении будет завершена в ближайшее время.