Новосибирский театр оперы и балета открыл сезон новой постановкой оперы "Царская невеста"

"Царская невеста" - опера большого эмоционального напряжения: от тонкого лиризма до яростного драматизма. Из ада - в рай.
"Царская невеста" - опера большого эмоционального напряжения: от тонкого лиризма до яростного драматизма. Из ада - в рай. / Татьяна Кравченко

"Царская невеста", Новосибирский театр оперы и балета (НОВАТ), 16 октября

Новосибирский театр оперы и балета открыл новый, 78-й сезон грандиозной постановкой - оперой Николая Римского-Корсакова "Царская невеста" на сюжет одноименной драмы Льва Мея. Последний раз этот спектакль шел на новосибирской сцене в 1975 году.

Над постановкой одного из самых глубоких, масштабных и сложных произведений русской музыкальной классики работали художественный руководитель НОВАТа, дирижер Дмитрий Юровский и главный режиссер театра Вячеслав Стародубцев, выдавшие в предыдущем сезоне несколько заметных оперных спектаклей на Малой сцене театра. Впервые вместе сценографию спектакля создавали известные российские театральные художники - отец и сын Вячеслав и Петр Окуневы.

"Сейчас, когда мы говорим про русскую культуру, именно это название жизненно необходимо в репертуаре театра. Здесь собрана очень богатая и разнообразная палитра человеческих взаимоотношений, - говорит автор художественной концепции и режиссер-постановщик Вячеслав Стародубцев. - Для меня лично "Царская невеста" -лучшая русская опера по музыкальной драматургии и концентрации эмоционального градуса, русского колорита, широты души. Здесь в каждую секунду происходит эмоциональное столкновение, амплитуда от невероятного, тонкого, небесного лиризма до животного драматизма, от ада - в рай".

Дирижер Дмитрий Юровский признался, что им пришлось работать со сложным музыкальным материалом. За постановку в театре хотели взяться давно, но "надо было всем дорасти".

"Для любого российского оперного театра "Царская невеста" - название особое. С одной стороны - это очень "режиссерская" опера, поскольку здесь ясно и мощно показано развитие персонажей. С другой - для правильного и глубокого восприятия этого произведения требуется очень точная визуализация", - отметил музыкальный руководитель спектакля Дмитрий Юровский.

Сжигающие душу страсти, душевные драмы разворачиваются на фоне декораций в духе средневековья, по стилистике некоторым зрителям напомнившим популярный сериал "Игра престолов" по роману американского писателя Джорджа Р. Р. Мартина.

В премьерных спектаклях партии Григория Грязного исполнили солисты Алексей Зеленков, Гурий Гурьев, Любаши - солистка Михайловского театра (Санкт-Петербург) меццо-сопрано Олеся Петрова, Марфы Собакиной - Дарья Шувалова, Диана Белозор, которая впервые появилась в главной роли на Большой сцене в большой опере. Артисты не просто продемонстрировали великолепный вокал, они проживали роль - любили и ненавидели, "раздеваясь догола", как выразилась Олеся Петрова.

"Я не первый год сотрудничаю с НОВАТом, но до этого появлялась в итальянских операх, концертах. И мечтала о "Царской невесте". Когда мне позвонили и предложили исполнить партию Любаши, я просто закричала от счастья", - поделилась лауреат международных конкурсов Олеся Петрова.