22.09.2022 20:58
    Поделиться

    Объемы авиаперевозок возвращаются к допандемийному уровню. Восстановилась ли российская авиация?

    Международная организация гражданской авиации (ICAO) заявила, что число перевезенных пассажиров по всему миру достигло 80% от допандемийных показателей. При этом доходы авиаперевозчиков составили 72% от пикового уровня 2019 года. В России ситуация отличается: объем внутрироссийских перевозок, как считают эксперты, уже превысил доковидные данные, но из-за санкций продолжает сокращаться загруженность зарубежных рейсов.
    Более 20% авиапарка ООН составляют российские самолеты и вертолеты.
    Более 20% авиапарка ООН составляют российские самолеты и вертолеты. / Сергей Куксин/РГ

    "Российская авиация восстановилась к 2022 году и на внутренних линиях даже превысила доковидные показатели. В целом можно было бы констатировать, что наша гражданская авиация с точки зрения восстановления доковидных показателей опережала большинство мировых рынков. Но введение санкций на полеты российских авиакомпаний по международным линиям и ограничения полетов над южными регионами болезненно ударили по показателям, и сегодня российские авиакомпании относительно показателей прошлого года не добирают", - говорит руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

    Открытых объективных данных по объемам перевозок нет, но в целом по сравнению с предыдущим годом падение за первые восемь месяцев составляет 12%, предполагает эксперт. Ситуация с выручкой аэропортов при этом зависит от региона, в котором находится аэропорт. Тяжелее всего южным аэропортам. В московском авиаузле также наблюдается падение. А в Сибири, наоборот, рост.

    Внутрироссийские перевозки обогнали допандемийные показатели, но из-за санкций объемы внешних перелетов до сих пор не восстановились

    Причина в том, что массовый турист чувствителен к цене авиабилетов, которая выросла. А деловая активность резко сократилась, что тоже негативно сказывается на спросе.

    Ранее ICAO выразила сомнения в безопасности российской гражданской авиации и пометила Россию "красным флажком". В минтрансе ответили, что безопасность полетов в стране соответствует мировым стандартам.

    Тем не менее Организация Объединенных Наций (ООН) рекомендовала всем миротворческим и политическим миссиям больше не использовать зарегистрированные на территории России самолеты и вертолеты. Об этом заявил представитель ООН Стефан Дюжаррик. Сегодня авиапарк ООН примерно на 22% состоит из российских судов.

    Отечественный рынок, подстраиваясь под новые реалии, оперативно пытается создать самолеты, чтобы обеспечить ими российскую авиацию. До 2030 года парки российских авиакомпаний должны пополнить более тысячи отечественных самолетов. С 2025 года начнутся коммерческие поставки модели МС-21.

    На днях на встрече с руководителями инженерных школ и их индустриальными партнерами президент Владимир Путин заявил о необходимости создания отечественных двигателей для наших самолетов. Он отметил, что минтранс оставил на территории России суда, взятые в лизинг, но вечно на них летать не получится.

    Тем временем

    "Аэрофлот" в полном размере вернет средства за купленные билеты мобилизованным гражданам. Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании.

    Уточняется, что речь идет о билетах, купленных до 21 сентября включительно. Отказ от перевозки будет считаться вынужденным.

    "Подлежащие призыву граждане, которые приобрели перевозку до 21 сентября 2022 года (включительно), имеют право на вынужденный возврат средств по авиабилету", - говорится в заявлении.

    Подготовил Алексей Любовецкий

    Поделиться