Потребительский рынок Китая демонстрирует мощную динамику развития

Потребительский рынок Китая стремительно развивается на протяжении последнего десятилетия, его структура становится более сбалансированной, набирают обороты новые формы бизнеса. Об этом говорится в докладе, опубликованном 22 сентября Государственным статистическим управлением КНР, сообщила информационная служба мобильного приложения "Россия-Китай: главное"
iStock

Согласно докладу, объем розничной торговли потребительскими товарами, являющийся основным индикатором уровня потребления в стране, в 2021 году достиг рекордно высокой отметки в 44 триллиона юаней (около 6,3 триллиона долларов), что в 2,1 раза превышает показатель 2012 года.

Как отмечается в докладе, Китай поддерживает экономический рост в разумных пределах, что ведет к стабильному росту личных доходов населения, при этом потребительский рынок страны обладает огромным потенциалом и устойчивостью.

Как свидетельствуют представленные данные, несмотря на перебои, вызванные пандемией COVID-19, общий объем розничных продаж потребительских товаров в Китае в 2021 году вырос на 12,5 процента в годовом исчислении, а среднегодовой рост в период 2020-2021 годов составил 3,9 процента.

Потребление в городах Китая в течение последнего десятилетия стабильно росло благодаря быстрым темпам урбанизации. В период с 2013 по 2021 год объемы розничных продаж потребительских товаров в городских районах ежегодно увеличивались в среднем на 8,1 процента.

За тот же период розничные продажи потребительских товаров в поселках и деревнях увеличивались в среднем соответственно на 10,4 процента и 9,8 процента в год, при этом рост доходов сельских жителей превышал рост доходов горожан, что сократило разрыв по этому показателю между городом и деревней.

За последнее десятилетие онлайн-покупки стали яркой точкой на потребительском рынке Китая, и это является типичным примером развивающихся в стране новых форм потребления.

С 2015 по 2021 год среднегодовой рост розничных онлайн-продаж физических товаров превышал 20 процентов. В 2021 году такие продажи составили 24,5 процента от общего объема розничной торговли потребительскими товарами в Китае.