23.09.2022 16:08
Поделиться

Собянин: Строительство южного участка МСД от Павелецкого направления МЖД до МКАД завершат в 2023 году

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел сегодня сооружение южного участка Московского скоростного диаметра от Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД. По его словам стройка, как и планировалось, будет завершена в 2023 году.

Строить участок начали в ноябре 2019 года. Длина будущей шестиполосной трассы по прямой без учета съездов на прилегающие улицы составит порядка четырех километров. Начавшись в районе пересечения путей Павелецкого направления МЖД и второго маршрута Московских центральных диаметров, дорога пройдет далее вдоль путей МЦД-2, пересечет ул. Подольских Курсантов и дойдет до МКАД. В составе участка появятся две эстакады основного хода общей протяженностью 1,5 км со съездами на ул. Дорожная и в районе станции "Красный Строитель" МЦД-2. На пересечении с путями Павелецкого направления МЖД будет возведен тоннель длиной 46 м. Кроме того, предусмотрена реконструкция прилегающей улично-дорожной сети.

"Этот участок в целом пересекает около девяти главных магистралей города Москвы. И, конечно, после запуска окажет серьезное влияние на транспортную ситуацию не только на юге Москвы, но и в целом на ситуацию в столице", - отметил Собянин. По оценке мэра построено уже больше половины участка.

Мэр напомнил, что по плану ЮВХ должны были построить в 2024-м году, но он поставил перед подрядчиком задачу завершить работы в 2023 году. "Справитесь?" - поинтересовался Собянин, обращаясь к генеральному директору компании-подрядчика "МИПСтрой №1" Константину Маслакову.

"До конца года планируем завершить полностью общестроительные работы по тоннелям, а в следующем году приступим к благоустройству", - ответил Маслаков.

Собянин напомнил, что сейчас южный участок скоростного диаметра - главный строительный объект для строителей Москвы. "Огромный проект, гигантский - 28 километров прямого хода, со съездами и примыкающей дорожной сетью - в общей сложности это около 100 километров". Осложняет работы то, что новая магистраль проходит большей частью в виде эстакад, путепроводов и тоннелей, так как на ее пути встречается много железнодорожных путей и автомобильных дорог.

Длина всего Московского скоростного диаметра, основная часть которого была введена в эксплуатацию к Дню города в начале сентября, составляет 68 километров. Магистраль для транзитного транспорта будет платной, сообщил Собянин, а для жителей столичного региона бесплатной. По ней можно будет пересечь всю Москву за 40 минут. Москвичи смогут по ней без пробок доезжать в аэропорты "Шереметьево" и "Домодедово".