В итоге нужно было менять состав, переписывать запись, стараться сохранить позитивный настрой. Так пролетело почти шесть лет. Зато 16-й студийный альбом рок-легенды стал тем, что, как говорится, "доктор прописал" и для самого Дэйва Мастейна, и для его поклонников. В альбоме The Sick, the Dying... and the Dead! он вновь сосредоточился на напористом и бескомпромиссном трэше, который играл еще будучи гитаристом группы Metallica.
Но теперь сделал звучание более плотным и интенсивным. Проводя долгое время на больничной койке, Дэйв Мастейн проигрывал в голове былые хиты, находил варианты, как сделать их еще более выигрышными. Напряженный ритм этой непростой жизни и технические усовершенствования былых мелодических решений, виртуозность исполнения - приметы нового альбома. А еще возвращение в 80-90-е - пору первых мировых туров Megadeth. Не зря же Мастейн утешал себя былыми эпикурейскими воспоминаниями. Теперь он порой рычит от ярости и грусти, как в мощной и скоростной Life in Hell. Старается угнаться за быстрым, пусть и бесхитростным новым барабанщиком группы Дирком Вербуреном и даже "перекричать" его своими нервными, отчаянными соло в песне The Sick. Ну и по традиции наговаривает, почти брюзжит сокрушенные строчки наговора в Celebutante - этот любимый исполнительский прием Мастейна доведен до эмоционального пике.
В итоге получился альбом - ретроспекция лучших достижений Megadeth, теперь в нем больше озарений, мудрости и счастья возвращения к прежней жизни.
Этот альбом должен, несомненно, понравиться как гурманам тяжелой музыки, так и ему самому. Еще одно подтверждение русской пословицы "не было бы счастья, да несчастье помогло"... Кто бы сомневался.