Чтобы воспользоваться им, достаточно иметь учетную запись на портале mos.ru. Онлайн-ресурс, объясняют разработчики, не предлагает платных юридических услуг. И это его главная "фишка". Тут размещены тематические статьи, пошаговые инструкции и видеоролики, которые помогут разрешить конфликты между продавцами и покупателями. Можно пройти и онлайн-курсы, чтобы повысить свою правовую грамотность.
"Каждый день мы совершаем множество покупок в магазинах или заказываем товары и услуги онлайн. Новый портал поможет избежать ошибок в потребительском выборе, а если проблема все же возникла, то решить ее максимально быстро и конструктивно, - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. - Цифровой сервис пойдет на пользу и добросовестным предпринимателям, так как затруднит работу их нечестных конкурентов".
Сервис поможет самостоятельно разобраться в конкретных ситуациях. К примеру, можно узнать о правилах обмена и возврата детских игрушек, о нюансах покупки онлайн-билетов и использования электронных платежных систем. Еще тут подскажут, что делать, ели сосед сверху затопил вашу квартиру, и реально ли заменить сотовый телефон, если в нем после покупки вскрылись неполадки. И, конечно, объяснят, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких - в суд.