Сейчас, как рассказали в ЦАГИ, отсек фюзеляжа и консоли крыла размещены в лаборатории на специальных стапелях. Стыковочные работы должны завершиться в течение двух месяцев. За этот период на самолет установят элементы вертикального и горизонтального оперения, шасси и имитаторы двигателей.
Потом опытный образец будет передан на лабораторные комплексные ресурсно-статические испытания. Специально для этого создается очень сложный испытательный стенд. В чем особенность? Одновременно можно будет испытывать фюзеляж с избыточным давлением, шасси, крыло, подвеску двигателей - все жизненно важные узлы самолета. На установке будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полета и регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение планера и его элементов.
В результате проведения комплекса исследований специалисты ЦАГИ и корпорации "Иркут" получат информацию о фактической прочности самолета и несущей способности его агрегатов. Эти данные будут использованы для установления соответствия требованиям сертификационного базиса самолета.
По словам генерального директора ЦАГИ, член-корреспондента РАН Кирилла Сыпало, исследования планера SSJ-NEW в Центральном аэрогидродинамическом институте рассчитаны примерно на пять лет. Будет совершено более ста тысяч лабораторных полетов. Уникальная экспериментальная база позволит подтвердить и отработать новейшие конструктивные решения, заложенные в силовую схему фюзеляжа воздушного судна.
Самолет SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся самолетов типа "Суперджет". Проведение такого рода испытаний новой модели планера самолета - нормальная практика в самолетостроении, когда в конструкцию вносятся существенные изменения.
В постройке еще два самолета SSJ-NEW, предназначенные для летных испытаний. Один из них уже оснащается элементами импортозамещенных систем и оборудования. После этого он примет участие в программе летных испытаний, проведение которой запланировано в 2023 году.