26.09.2022 06:31
    Поделиться

    В 2022 году в Китае стоимость торговли услугами выросла более чем на 20%

    По сравнению с обрабатывающей промышленностью и сельским хозяйством сектор услуг, вероятно, никогда еще не был так хорош: его значение в ВВП повышается, количество различных услуг постоянно увеличивается, а торговля услугами стремительно растет, как это было подчеркнуто на шестидневной Китайской международной ярмарке торговли услугами, которая открылась в Пекине 31 августа.

    Еще одно свидетельство растущего значения и динамичности торговли услугами можно найти в офисном здании в Новом районе Западного побережья в Циндао, провинция Шаньдун. Здесь группа китайских и румынских специалистов из центра переводов MCC Beris Engineering and Research Corp. создает румынскую версию популярного китайского телесериала. Их сериал будет транслироваться в конце этого года на канале, принадлежащем TVR - румынской службе общественного телевидения.

    "Мы предоставляем китайские фильмы, телесериалы и развлекательные шоу на более чем дюжине языков, включая английский, вьетнамский, индонезийский и малайский, для телеканалов и новых медиаплатформ в более чем 195 странах и регионах", - сказала Чжао Чжунхуэй, директор центра переводов в Циндао.

    С появлением Китая в качестве движущей силы глобальной торговой системы рынок лингвистических услуг быстро растет. По словам Чжао, в последние годы MCC Beris добился значительного роста экспорта китайских фильмов и телепрограмм, а также проектов по переводу профессионального контента.

    В условиях быстрого роста добавленной стоимости сектора услуг, на долю которого в прошлом году пришлось 53 процента ВВП Китая, усилия правительства по поддержке новых форматов внешней торговли, проведению пробной политики в пилотных зонах свободной торговли и привлечению иностранных предприятий дали импульс росту торговли услугами настолько, что он превысил рост торговли товарами в первой половине этого года, заявил Чжан Цзяньпин, заместитель директора академического комитета Китайской академии международной торговли и экономического сотрудничества в Пекине.

    В отличие от торговли товарами, торговля услугами относится к сфере купли-продажи услуг. Согласно определению Всемирной торговой организации, торговля услугами охватывает 12 основных секторов. Среди них, например, торговля, связь, строительство и связанная с ним инженерия, финансы, развлечения, культура, спорт, туризм, образование и окружающая среда.

    Благодаря постоянной открытости, стабильному восстановлению сектора услуг и цифровизации торговли услугами, стоимость торговли услугами Китая выросла на 20,7 процента в годовом исчислении до 3,39 триллиона юаней (29 триллионов рублей) за первые семь месяцев, сообщили в Министерстве коммерции.

    Торговля наукоемкими услугами в стране продолжает неуклонно расти, увеличившись на 10,2 процента в годовом исчислении до примерно 1,42 триллиона юаней.

    Новые возможности в сфере услуг появятся благодаря соглашению о региональном всеобъемлющем экономическом партнерстве, которое вступило в силу 1 января, заявил вице-министр коммерции Китая Шэн Цюпин.

    По данным оргкомитета Китайской международной ярмарки торговли услугами на мероприятии было заключено 1339 сделок, в том числе 513 коммерческих, 175 инвестиционных соглашений

    В дополнение к ускорению цифровой трансформации традиционной торговли услугами и поддержке роста интеллектуальной логистики, онлайн-выставок и телемедицины, правительство сделает услуги более доступными для продажи и будет продвигать развивающуюся сферу торговли услугами, в том числе научно-исследовательские предприятия на бондовых территориях, проведение товарных испытаний, художественные выставки и торговлю произведениями искусства, сказал вице-министр.

    Компании извлекли максимальную пользу из Китайской международной ярмарки торговли услугами в этом году, которая была посвящена открытости и сотрудничеству в сфере торговли услугами, экологическому развитию и цифровизации. В мероприятии, проходившем с 31 августа по 5 сентября, приняли участие 71 страна и международная организация, а также более 1400 компаний, в том числе более 400 компаний из списка Fortune Global 500 и ведущих отраслевых организаций.

    По данным оргкомитета, на Китайской международной ярмарке торговли услугами было заключено 1339 сделок, в том числе 513 коммерческих, 175 инвестиционных соглашений и 173 соглашения о выпуске новых продуктов и сервисных решений.

    Поделиться