"Непревышение предусмотренного заявкой объема груза перерабатывающим способностям или вместимости железнодорожных путей необщего пользования, мест общего и необщего пользования на железнодорожных станциях отправления и назначения груза", - говорится в новом пункте приказа.
Со стороны отправителей довольно часто возникает превышение объемов груза, поэтому минтранс и хочет внести данный пункт, рассказывает член Ассоциации юристов России Евгений Пантазий. Согласно Уставу железнодорожного транспорта РФ, при предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Чтобы не превысить допустимую грузоподъемность при погрузке до полной вместимости вагонов, все грузы взвешиваются. При этом следить за массой грузов обязан именно отправитель, и именно на нем лежит ответственность за превышение допустимых норм. Перевозчик имеет право проверить вес контейнеров.
На железных дорогах увеличивается число аварий, часть которых связана с превышением допустимого объема перевозимого груза и негативным воздействием на путь и инфраструктуру, отмечает старший преподаватель кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Соболев. Это и послужило причиной появления нового приказа. С принятием новой редакции правил эксплуатации железных дорог (ПТЭ), часть ответственности уже была переложена с перевозчика на грузоотправителей, таким образом РЖД перераспределило риски, связанные с подготовкой и организацией отправки грузов, говорит эксперт.
Ранее РЖД обращались к клиентам с просьбой уделять особое внимание качеству подготовки опасных грузов к перевозке. Речь идет об импортных химикатах, которые отправляются из дальневосточных портов.