27.09.2022 21:54
    Поделиться

    Анастасия Ракова: О новом подходе во взаимодействии дошкольного и школьного образования в столице

    В День работников дошкольного образования заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова посетила Центр современной методики дошкольного и начального образования, где пообщалась с учителями начальных классов и воспитателями. Вице-мэр обсудила со специалистами развитие профессиональной подготовки воспитателей и учителей.

    "В Москве работает более 45 тысяч работников дошкольного образования. От каждого из них зависит освоение ребенком первых жизненных навыков и во многом дальнейший путь юных москвичей, - сказала вице-мэр. - Родителям важно быть уверенными в качестве подготовки этих специалистов. Для повышения их компетенций мы открыли Центр современной методики дошкольного и начального образования. В этом центре воспитатели обучаются новым практикам и обмениваются опытом с коллегами. На площадке есть современное игровое и развивающее оборудование, такое же, как в московских детских садах. Специальные тренинги на базе центра подразумевают встречи воспитателей с учителями начальных классов. Плотное взаимодействие этих специалистов - одно из приоритетных направлений нашей работы. Тесная связь дошкольного образования со школьным помогает формировать систему преемственности при подготовке детей к первому классу. Это делает процесс адаптации ребенка к школе легче, открывает новые возможности для учителей начальных классов и упрощает жизнь родителям".

    В центре еженедельно проводятся тренинги на самые разные темы: от основ читательской и математической грамотности детей до использования STEM-технологий в детских садах. Центр открылся в январе этого года. За это время тренинги на его площадке посетили свыше 3,6 тысяч педагогов из 307 московских школ и детских садов. В таких встречах активное участие принимают и родители, а сами тренинги проводят воспитатели и учителя, показавшие высокие профессиональные достижения. Важно, что педагоги, освоившие новые методики в рамках тренингов, могут обучать коллег из своих образовательных организаций.

    "Чтобы каждый ребенок получал качественное образование, а родители были уверены в компетенциях учителей начальных классов, в Москве формируется единая система профессиональных требований для учителей и воспитателей. В их числе - умение формировать у детей основ математической, читательской и естественно-научной грамотности. А прохождение педагогами специальных тренингов и демонстрация высоких результатов работы смогут подтвердить их профессиональный статус", - добавила Анастасия Ракова.

    Поделиться