27.09.2022 06:49
Поделиться

Сеть транспортно-пересадочных узлов сделает дорогу более комфортной для москвичей

В столице ведется большая работа по совершенствованию сети городского и пригородного транспорта. Одним из ключевых ее направлений является строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), всего их запланировано создать 96. Это позволит разделить пешеходные и транспортные потоки, сократить время пересадки с одного вида транспорта на другой в комфортных зонах, существенно разгрузит пригородные железнодорожные линии и вокзалы.
В столице уже открыты 42 ТПУ и полным ходом идет строительство новых.
В столице уже открыты 42 ТПУ и полным ходом идет строительство новых. / РИА Новости

"В капитальных ТПУ пассажиры полностью защищены от капризов погоды. Пересесть с одного вида транспорта на другой они могут, не выходя из помещения или по крытым пешеходным галереям. Такой принцип пересадки получил название "сухие ноги", - отметил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Удобство передвижения на общественном транспорте позволит многим москвичам отказаться от поездок на личном автомобиле, что снизит нагрузку на уличную сеть и уменьшит объем вредных выбросов в атмосферу. При строительстве ТПУ также предусматривается создание условий для маломобильных горожан - эскалаторы, траволаторы, лифты и т.д. Все они оборудованы удобной и понятной навигацией.

Строительство ключевых ТПУ в скором будущем кардинально изменят всю транспортную инфраструктуру города

Кроме того, в зданиях капитальных ТПУ организуются торговые зоны для удобства транзитных пассажиров. Важно, что каждый ТПУ индивидуален, их место и функционал определяют, исходя из потребностей жителей конкретного района и загруженности улично-дорожной сети.

Еще одно преимущество - в открывающихся ТПУ создаются сотни новых рабочих мест. А вокруг них попутно благоустраиваются и приобретают другое качество улицы и внутриквартальные территории.

В столице уже открыты 42 ТПУ и полным ходом идет строительство новых. Например, уже в этом году на севере Москвы строителями будет завершен в полном объеме транспортно-пересадочный узел "Ховрино", который объединит Замоскворецкую линию Московского метрополитена (ст. "Ховрино"), остановочный пункт Ховрино Октябрьской железной дороги и маршруты международного и междугороднего автобусного сообщения. В ходе строительства уже выполнены работы по устройству плоскостной перехватывающей парковки на 100 машино-мест, отстойно-разворотной площадки международных автобусов, здания автовокзала, 2 пешеходных мостов, прилегающей улично-дорожной сети, заездных карманов и остановок для наземного городского пассажирского транспорта, ведется строительство перехватывающего паркинга на 249 машино-мест. Территория вокруг будет благоустроена и озеленена.

Идет строительство и других ключевых ТПУ, которые появятся в столице в скором будущем и кардинально изменят всю транспортную инфраструктуру города. Так, от ТПУ "Лесопарковая", который планируется полностью ввести в строй в 2024 году у одноименной станции метро, намечен запуск регулярного междугороднего автобусного сообщения по маршруту Москва - Симферополь, сообщил Рафик Загрутдинов. Сюда же от станции метро "Южная" будет перенесен конечный остановочный пункт 17 смежных межрегиональных маршрутов компании "Мострансавто", следующих в Москву из областных городов. Это позволит обеспечить непрерывное и беспрепятственное межрегиональное сообщение.

ТПУ "Петровско-Разумовская" объединит Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро, две линии Московских центральных диаметров - МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" и МЦД-3 "Ленинградско-Казанский", а также пассажирскую инфраструктуру вокзальной части высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Санкт-Петербург". Это будет один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов в Европе с пассажиропотоком до полумиллиона человек в сутки.

Через ТПУ "Щукинская" проходят линия метро, МЦД-2 и еще 20 автобусных и трамвайных маршрутов. Фото: РИА Новости

Проектом предусмотрена интеграция цифровых систем комплексного управления инженерной инфраструктурой, систем передачи данных с применением современных средств мониторинга и контроля за движением транспорта и пассажиров, включая комплексные системы безопасности на объектах Московского метрополитена, компании "РЖД", высокоскоростной магистрали и наземного городского пассажирского транспорта.

В состав ТПУ войдут пассажирские терминалы МЦД-1, МЦД-3, пешеходная галерея через железнодорожные пути МЦД-1 до улицы Комдива Орлова, а также надземная пешеходная галерея с выходом к станции метрополитена "Петровско-Разумовская" на Дмитровском шоссе.

Предусмотрена интеграция цифровых систем управления и систем передачи данных с применением современных средств мониторинга и контроля

На базе станции метро "Некрасовка" будет создан крупный ТПУ, в состав которого войдут станция метро, подземные пешеходные переходы, физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) с крытым катком, бассейном, экстрим-парком и зоной воркаута, торгово-развлекательный центр с паркингом. Благоустроена многофункционально-общественная зона. Все это обеспечит развитие района, удобную и безопасную связь внутри него, создаст рекреационную зону для жителей и повысит комфортность прилегающих территорий.

Введена в эксплуатацию станция МЦД-2 "Печатники" одноименного транспортно-пересадочного узла. Фото: РИА Новости

На станции метро "Лианозово" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена будет расположен одноименный ТПУ. Реализация этого проекта позволит создать быструю, комфортную и безопасную пересадку пассажиров между 4 видами транспорта: метрополитеном, наземным городским пассажирским транспортом, МЦД-1 с остановкой на платформе "Лианозово" и личным транспортом москвичей и жителей Подмосковья. Здесь появятся удобный подход и подъезд к платформам МЦД-1 с шаговой доступностью к транспортным объектам, что в целом улучшит транспортное обслуживание прилегающих районов. ТПУ создаст благоприятную среду для досуга жителей и гостей района за счет комплексного развития всей территории.

Справка

Сейчас в столице одновременно ведется строительство сразу 27 транспортно-пересадочных узлов. В 2022 году будут введены в строй 4 из них. Это ТПУ "Дмитровская", "Некрасовка", "Озерная", "Ховрино". В 2023 - 2024 годах к ним присоединятся еще 23 - "Варшавская", "Верхние Лихоборы", "Лесопарковая", "Люблино", "Нагатинская", "Парк Победы", "Петровско-Разумовская", "Савеловская", "Селигерская", "Терешково", "Тимирязевская", "Хорошевская", "Шелепиха", "Авиамоторная", "Аминьевское шоссе", "Лермонтовский проспект", "Лефортово", "Лианозово", "Марьина Роща", "Нагатинский затон", "Печатники", "Текстильщики", "Электрозаводская". По ходу строительства сооружаются подземные пешеходные переходы и галереи, перехватывающие паркинги, перроны посадки и высадки пассажиров автобусов, здания конечных станций московского городского транспорта и отстойные площадки, очистные сооружения, улично-дорожная сеть. Выполняется также благоустройство прилегающих улиц и остановок городского транспорта, замена мачт уличного освещения, устройство систем видеонаблюдения и озеленение прилегающих к ТПУ территорий.