Еще один пожар произошел на французской атомной субмарине Perle

Такое впечатление, что злой рок преследует французскую атомную подводную лодку Perle ("Жемчужина"). Чуть более двух лет тому назад, когда она стояла на приколе в Тулоне, что на побережье Средиземного моря, на ней произошел сильнейший пожар, который чуть было не поставил крест на одной из шести АПЛ военно-морских сил Франции.
wikipedia.org

И вот новое ЧП. В минувшей понедельник опять-таки в Тулоне, где находится база ВМС Пятой республики, на "Жемчужине" снова произошло возгорание. И снова в носовой части субмарины.

Как сообщил представитель Морской префектуры Пьер-Луи Жосслен, воспламенились "изоляционные материалы" в отсеке, предназначенном для хранения провианта. Для того, чтобы справиться с огнем, были привлечены около 100 пожарных, из которых свыше половины в срочном порядке прибыли из центрального города региона - Марселя. Практически всю вторую половину дня велась борьба с огнем, и завершилась она лишь под вечер.

Как заверил обеспокоенных жителей Тулона чиновник Морской префектуры, "риска какого-либо радиоактивного заражения не было", ибо атомный энергоблок (реактор), находящийся в кормовой части АПЛ, был в нерабочем состоянии.

Причины серьезного происшествия пока неизвестны. В них предстоит разобраться специальной комиссии.

Таким образом, эпопея "Жемчужины", этой носительницы черной метки, продолжается.

Напомним, что в начале 2020 года субмарине спустя четверть века после постройки пришло время пройти как масштабную модернизацию, так и разностороннее техобслуживание. Работы длились уже шесть месяцев, когда случилась беда: невероятной силы пожар охватил всю носовую часть АПЛ. В течение 14 часов с ним сражались 100 пожарных и еще 150 человек, привлеченных к этой операции. В итоге оказалась полностью разрушенной передняя часть субмарины. К счастью, на ее борту тогда не было ни вооружений (ракет, торпед и прочих вооружений), ни атомного топлива. Ущерб, нанесенный АПЛ, был настолько велик, что судьба уполовиненной "Жемчужины" оказалась на волоске.

И все-таки тогда было принято, прямо скажем, неординарное решение. Чтобы спасти АПЛ, руководство оборонной компании Naval Group, специализирующейся в области военно-морского судостроения, предложило вместо выгоревшей практически полностью носовой части подлодки к оставшейся кормовой присоединить носовую часть другой субмарины - "Сапфир" того же класса (Rubis), выведенной из состава ВМС Франции еще летом 2010 года.

Для этого "Жемчужину" отбуксировали на Атлантическое побережье в Шербур. Там на верфях Naval Group от обеих субмарин отсекли необходимые части корпусов, а затем на протяжении ряда месяцев сваривали в единый "новый" корпус. Для выполнения этих работ были задействованы 300 высококвалифицированных рабочих, инженеров и техников.

Год назад, в октябре 2021-го, субмарину вернули в Тулон, где предстояло реализовать весь комплекс работ по ее внутреннему обустройству. Предполагалось, что ходовые испытания должны были пройти в конце этого - начале следующего года, после чего АПЛ вернулась бы в строй французских ВМС. Судя по всему, теперь эти планы придется пересмотреть.