И вот новое ЧП. В минувшей понедельник опять-таки в Тулоне, где находится база ВМС Пятой республики, на "Жемчужине" снова произошло возгорание. И снова в носовой части субмарины.
Как сообщил представитель Морской префектуры Пьер-Луи Жосслен, воспламенились "изоляционные материалы" в отсеке, предназначенном для хранения провианта. Для того, чтобы справиться с огнем, были привлечены около 100 пожарных, из которых свыше половины в срочном порядке прибыли из центрального города региона - Марселя. Практически всю вторую половину дня велась борьба с огнем, и завершилась она лишь под вечер.
Как заверил обеспокоенных жителей Тулона чиновник Морской префектуры, "риска какого-либо радиоактивного заражения не было", ибо атомный энергоблок (реактор), находящийся в кормовой части АПЛ, был в нерабочем состоянии.
Причины серьезного происшествия пока неизвестны. В них предстоит разобраться специальной комиссии.
Таким образом, эпопея "Жемчужины", этой носительницы черной метки, продолжается.
Напомним, что в начале 2020 года субмарине спустя четверть века после постройки пришло время пройти как масштабную модернизацию, так и разностороннее техобслуживание. Работы длились уже шесть месяцев, когда случилась беда: невероятной силы пожар охватил всю носовую часть АПЛ. В течение 14 часов с ним сражались 100 пожарных и еще 150 человек, привлеченных к этой операции. В итоге оказалась полностью разрушенной передняя часть субмарины. К счастью, на ее борту тогда не было ни вооружений (ракет, торпед и прочих вооружений), ни атомного топлива. Ущерб, нанесенный АПЛ, был настолько велик, что судьба уполовиненной "Жемчужины" оказалась на волоске.
И все-таки тогда было принято, прямо скажем, неординарное решение. Чтобы спасти АПЛ, руководство оборонной компании Naval Group, специализирующейся в области военно-морского судостроения, предложило вместо выгоревшей практически полностью носовой части подлодки к оставшейся кормовой присоединить носовую часть другой субмарины - "Сапфир" того же класса (Rubis), выведенной из состава ВМС Франции еще летом 2010 года.
Для этого "Жемчужину" отбуксировали на Атлантическое побережье в Шербур. Там на верфях Naval Group от обеих субмарин отсекли необходимые части корпусов, а затем на протяжении ряда месяцев сваривали в единый "новый" корпус. Для выполнения этих работ были задействованы 300 высококвалифицированных рабочих, инженеров и техников.
Год назад, в октябре 2021-го, субмарину вернули в Тулон, где предстояло реализовать весь комплекс работ по ее внутреннему обустройству. Предполагалось, что ходовые испытания должны были пройти в конце этого - начале следующего года, после чего АПЛ вернулась бы в строй французских ВМС. Судя по всему, теперь эти планы придется пересмотреть.