27.09.2022 06:00
    Поделиться

    Капитан "Северного полюса" Сергей Дячкин: В пути нашли скрытые болезни судна. Лечим. Дневник обозревателя "РГ"

    Проходим восточную часть моря Лаптевых. Часовые пояса, в которые мы попадаем, быстро меняются. Рассвет наступает около часа ночи, а к 9 утра - за иллюминаторами уже сумерки.

    Здесь платформа "Северный полюс" находилась 26 сентября. Фото: Татьяна Тюменева

    Мы живем строго по московскому времени, в расписании ничего не меняется. Как пояснил капитан "Северного полюса" Сергей Дячкин, смысла постоянно сдвигать стрелки часов в нашем случае нет. Мы четко идем в полярную ночь, которая уже через пару недель заявит о своих правах.

    Вчера был девятый день, как мы плывем на уникальной ледостойкой платформе "Северный полюс" к Центральной Арктике. Там судно вмерзнет в льдину, начнется дрейф. На борту - члены экспедиции "Северный полюс-41", в основном - сотрудники Арктического и антарктического НИИ. Девять лет разделяют этот научный поход с предыдущей экспедицией - дрейфующей станцией "Северный полюс-40".

    Капитан "Северного полюса" называет это уникальное судно "ребенком, которого еще надо воспитать". Фото: Татьяна Тюменева

    Капитан мореходными качествами нового судна доволен. А тот, кто с усмешкой называет "Северный полюс" кашалотом или галошей, абсолютно не прав. Форма судна - есть прямое отражение его функциональности. А главный функционал "Северного полюса" - вести научные исследования в высоких широтах.

    Кстати, яйцевидная форма платформы отнюдь не ноу-хау нашего времени. Подобное предложил еще знаменитый адмирал Степан Макаров для ледокола "Ермак". Именно такая форма при сжатии льдами сохраняет целость корпуса, не дает повреждать его, способствует выдавливанию на поверхность.

    В начале пути Сергей Дячкин сравнивал судно с ребенком, которого еще предстоит воспитывать. Говорит, что "нашли скрытые болезни, которые лечим, и успешно". В целом "Северный полюс" - ребенок покладистый, родителей слушается. "Чем дольше общаемся с ним, тем больше о нем узнаем", - улыбается Дячкин.

    Параметры судна оптимальны для поставленных задач. Длина 83 метра, ширина почти 23 метра и осадка в 8,6 метра позволяют судну избежать качки на высокой волне. Мы уже прошли участки с шестибалльными и восьмибалльными штормами, и платформа отлично себя зарекомендовала.

    Попутно замеряем глубины, чтобы составить их карту. Она может пригодиться в дальнейших рейсах.

    Все материалы сюжета "Первая экспедиция ледостойкой платформы "Северный полюс" в Арктику: Дневник обозревателя "РГ" читайте здесь.

    Поделиться