В чем причина проблем с багажом на турецких рейсах

Самолеты авиакомпании Turkish Airlines уже несколько раз прилетали в российскую столицу "налегке" - с пассажирами, но без чемоданов. Туристы по несколько часов проводят в зонах выдачи багажа московских аэропортов, рискуя опоздать на стыковочные рейсы.

Турецкие авиалинии давно известны своей щедростью относительно норм бесплатного провоза багажа. Но в последние дни они прославились тем, что порой багаж этот доставляют в аэропорт прибытия значительно позже, чем его владельца. Так, 21 сентября телеканал "Москва 24" сообщил, что в столичном аэропорту Внуково в зоне выдачи багажа скопилось 600 пассажиров нескольких чартеров Анталья - Москва авиакомпании Turkish Airlines. Их самолеты прилетели без чемоданов. А на днях ту же картину можно было наблюдать в аэропорту Домодедово. Соцсети пестрят объявлениями: "Чемоданы из Турции не прилетели. В аэропорту очередь на сутки на стойку, где принимают заявление об утере багажа. В очереди люди с 8 турецких рейсов. Какие-то самолеты прилетели вообще без багажа", "Два дня прошло, а известий о багаже нет. Дозвониться до них невозможно", "Мы читали про проблемы с багажом, поэтому все ценное в ручную кладь взяли, но жалко сами чемоданы"...

Резко возрос спрос на перелеты, и авиакомпании не справляются

Журналисты "Business FM" полагают, что одной из причин происходящего на турецких рейсах могло стать резкое увеличение количества авиаперевозок. "Turkish Airlines из-за санкций получила большое число слотов на перевозки из Москвы, параллельно в Европе произошел постковидный рост интереса к путешествиям", - сообщает радиостанция. Кроме того, по данным Business insider, в этом году авиакомпании столкнулись с нехваткой грузчиков и другого персонала, поскольку многие из них были уволены во время пандемии коронавируса. После того, как в начале года резко возрос спрос, стало понятно, что авиакомпании не справляются с такой нагрузкой. Только "American Airlines" с начала года "неправильно оформили" 1,4 млн единиц багажа.