Доверие к российским лекарствам. Общие задачи для государства, врачей, науки и бизнеса

20 сентября на VII ежегодном форуме БИОТЕХМЕД состоялся экспертный совет "Медицинское сообщество и пациенты: как построить доверие к российским лекарствам", где затронули наиболее острые и значимые темы сегодняшнего дня. Среди участников были представители федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и ведущих отечественных фармацевтических компаний. Модераторами сессии выступили Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая и главный редактор информационного портала "ФармМедПром" Ольга Собченко.
предоставлено пресс-службой БИОТЕХМЕД

Открыл дискуссию председатель координационного совета МОД "Движение против рака" Николай Дронов. На вопрос о доверии к отечественным лекарствам он ответил, что еще 5 лет назад на горячую линию по противоопухолевым препаратам поступало много обращений, связанных с недовольством пациентами назначением отечественных лекарств. Сегодня же подобные обращения - это единичные случаи.

"Нам предстоит большая работа по смене стереотипов. Мы не можем заставить врача или пациента поверить в препарат. Для этого нужна доказательная работа, весомые аргументы, результаты пострегистрационных клинических исследований, демонстрация высокого профиля безопасности отечественных лекарств", - отметил Николай Дронов.

Директор департамента корпоративного маркетинга BIOCAD Ирина Кенюхова акцентировала внимание на том, что повысить доверие к российским препаратам возможно за счет грамотной коммуникационной стратегии. Информирование должно инициироваться и фармкомпаниями, и государственными органами власти, и врачами, и научным сообществом.

Спикер привела цифры, полученные в результате опроса, который компания провела в сентябре среди врачей. "По нашим данным, 70% врачей доверяют российским препаратам, а вот с пациентами нужно работать. Лишь 53% россиян доверяют отечественным лекарствам. 27% выбирают препараты зарубежного производства, а 20% воздержались от ответа. И эти 20% могут качнуться в любую сторону, в том числе в пользу отечественных препаратов".

Директор по стратегическому маркетингу ГЕРОФАРМ Марина Рыкова в своем выступлении поделилась кейсами конкурентных войн на фармацевтическом рынке и обратила внимание на роль СМИ в формировании репутации российской фармотрасли.

В числе мер, которые будут этому способствовать, она отметила необходимость расширения вузовских учебных программ информацией об исследованиях российских дженериков и биосимиляров, формирование открытой позиции фармкомпаний через экскурсии на производства и в лаборатории, а также необходимость информационной и финансовой поддержки инициатив.

В результате дискуссии участники сессии пришли к выводу, что для повышения доверия к российским лекарственным средствам необходимо развивать взаимодействие на всех уровнях и использовать современные доступные инструменты - информационные проекты, практики Фармаконадзора и инициативы компаний-производителей.

Пресс-релиз предоставлен пресс-службой БИОТЕХМЕД