29.09.2022 17:32
    Рубрика:

    Какие вопросы о частичной мобилизации волнуют жителей Татарстана

    Две тысячи звонков по поводу частичной мобилизации ежедневно поступают на "горячую линию" 122 в Татарстане.
    Александр Эшкинин
    Александр Эшкинин

    Корреспондент "РГ" побывала в казанском контакт-центре и выяснила, что больше всего волнует сейчас резервистов и их близких.

    Залы, в которых в Казани и Набережных Челнах принимают звонки операторы, никогда не пустуют. Ведь открывшаяся в разгар пандемии COVID-19 "горячая линия" работает круглосуточно. И так - с 2020 года. Начиная с 22 сентября этого года, здесь можно получить ответ на любой вопрос, связанный не только с коронавирусной инфекцией, но и с объявленной в России частичной мобилизацией. С этого времени количество звонков увеличилось до четырех тысяч в сутки, из них ровно половина касаются отправки резервистов.

    - Звонят не только казанцы, но и жители других городов и районов Татарстана. Сегодня, к примеру, были обращения из Нурлатского района, Елабуги, Бугульмы, - рассказывает оператор Ольга Зарипова. - Очень много звонков поступает от добровольцев, желающих принять участие в специальной военной операции. Обращаются на "горячую линию" и те, кому уже пришла повестка. Спрашивают, что делать в такой ситуации, какие вещи нужно взять с собой.

    - Особенно часто звонят близкие резервистов - матери, сестры, жены. Вопросы задают самые разные - вплоть до того, какие условия созданы для мобилизованных в учебном центре, как там будет организовано питание. Военнообязанные, в том числе медицинские работники, часто обращаются, уточняют подлежат ли отправке в зону боевых действий, - рассказала Елена Иванова, фельдшер по специальности, она здесь одна из самых опытных операторов.

    По словам менеджера Лилии Ивановой, при трудоустройстве в контакт-центр ни образование, ни возраст особой роли не играют. Главное, чтобы человек был стрессоустойчив, умел спокойно и доброжелательно разговаривать по телефону и владел компьютером.

    А правильный ответ на вопрос, будь он об исполнении мобилизованным обязательств по кредиту или, к примеру, о выплатах резервистам, подскажет компьютер.

    - Мы совместно с федеральными структурами ежедневно увеличиваем базу знаний, - объясняет первый заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Илья Начвин. - Если на 22 сентября она содержала около 60 типовых вопросов, то сейчас же 212. В зависимости от потребности, меняется и количество операторов, работающих на "горячей линии". С 22 сентября оно увеличилось с 30 до 71 человека.

    По его словам, на контроле у минцифры РТ и время ожидания ответа оператора контакт-центра на звонок. Оно составляет не более 10 секунд, а во время пиковой нагрузки - не более одной минуты.

    Кстати

    С 22 сентября на "горячую линию" от жителей республики поступило 11 тысяч вопросов о частичной мобилизации.

    Поделиться: