Согласно прошлой версии бюджета расходы на проект в 2023 году составляли всего 4 млрд рублей.
"Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году в объеме 33 363,1 млн рублей, в 2024 году - в объеме 31 615,8 млн рублей в связи с реализацией мероприятий по комплексному развитию городского наземного электрического транспорта..." - говорится в пояснительной записке к документу.
Развитие электрического транспорта - один из основных трендов транспортной отрасли в последние годы. Электробусы и водоробусы - уже сейчас неотъемлемая деталь городского ландшафта для жителей Москвы. Остается распространить такие инновации по всей территории страны, где это будет экономически обоснованно и приведет к значительному снижению вредных выбросов в окружающую среду, считает исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "ИВА Партнерс" Артем Тузов.
Кроме электробусов необходимо возрождать трамваи и троллейбусы, говорят эксперты. В последнее время их число в стране сокращается, но тренд может поменяться в ближайшем будущем.
"Сейчас уже есть понимание у мэров городов, что электротранспорт также надо развивать. Да, на начальном этапе это серьезные вложения в обновление инфраструктуры. Так как в последние лет двадцать в некоторых местах в нее вообще не вкладывались. Сейчас возникла ситуация, когда нужно массово ее обновлять", - говорит заместитель директора центра высокоскоростных транспортных систем РУТ (МИИТ) Александр Чекмарев. По его словам, трамвайное сообщение будет развиваться, потому что оно максимально выгодно: позволяет перевозить большое число пассажиров, при этом не увеличивая сильно стоимость перевозок.
По оценкам участников отрасли, в стране будет развиваться гибридный транспорт. Не всегда и не везде правильно строить метро в том понимании, в котором мы к нему привыкли, зачастую это будет некий гибрид легкорейсового транспорта. Что-то среднее между трамваем и метро.