В ходе пресс-конференции Шу Цзюэтин отметила, что розничные продажи потребительских товаров в стране в августе выросли на 5,4 процента в годовом исчислении, что на 2,7 процентного пункта больше, чем в июле.
По ее словам, устойчиво росло потребление дорогостоящих товаров. К примеру, розничные продажи автомобилей и бытовой техники крупных компаний в прошлом месяце выросли на 15,9 процента и 3,4 процента соответственно, продолжив наметившуюся с июня тенденцию роста.
Шу Цзюэтин также обратила внимание на устойчивый рост онлайн-потребления и постепенное восстановление потребления услуг. Она отметила, что за первые восемь месяцев 2022 года розничные продажи физических товаров в интернете выросли на 5,8 процента в годовом исчислении, а рост доходов сектора общественного питания в августе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 8,4 процента.
Как указала официальный представитель Минкоммерции КНР, проводимая Китаем политика по стабилизации экономического роста и поощрению потребления в последнее время эффективно стимулировала потребительский рынок. Шу Цзюэтин добавила, что будут предприняты дополнительные усилия для дальнейшего содействия восстановлению потребления.
Министерство сосредоточится на стимулировании потребления в ключевых секторах, включая автотранспорт, экологичную и интеллектуальную бытовую технику, а также гостинично-ресторанный бизнес.
Ведомство будет создавать новые сценарии потребления через расширение цифровых возможностей и интеграцию бизнеса, туризма, культуры и спорта, эффективно использовать площадки потребления и способствовать развитию новых форм бизнеса, пообещала Шу Цзюэтин.
Помимо этого, будут приняты меры по созданию коммерческих систем на уровне уездов, улучшению цепочки поставок сельскохозяйственной продукции и ускорению развития центров международного потребления, добавила она.