Ученые-конструкторы назвали сроки колонизации планет Солнечной системы

Ученые Южного федерального университета назвали предположительные сроки колонизации планет Солнечной системы. Новейшие достижения науки и техники также позволяют также открывать новые экзопланеты с условиями для существования различных форм жизни.

"В ближайшие 10 лет реальным видится освоение Луны, через 20 лет - Марса, а позже - и Солнечной системы, если ученые посчитают это целесообразным", - считает главный конструктор НКБ "МИУС" ЮФУ Игорь Сурженко.

По его мнению, для путешествий в космосе нужны новые типы двигателей, например, атомный "буксир".

Директор научно-космического бюро "МИУС" ЮФУ Олег Спиридонов полагает: "Реальной задачей на ближайшие пять лет является освоение Луны. Хотя в настоящее время и обсуждаются возможности отправки астронавтов на Марс, но большой проблемой является космическая радиация"

Ученый также отметил, что "просто так слетать на естественный спутник Земли - бессмысленно, дорого и рискованно". На Луне необходимо создавать космическую базу с энергетикой, системами жизнеобеспечения и автоматами для исследований.

Кандидат физико-математических наук Ирина Ачарова считает, что поиск экзопланет и возможной жизни на них является одной из приоритетных задач современной астрономии. Человечеству уже известно, какие технологии будут нужны для освоения планет, изменения их условий для поддержания жизни.

"В России исследования экзопланет проводят на 1-метровом и 6-метровом телескопах Специальной астрофизической обсерватории РАН в Архызе, на 1.25-м телескопе Крымской астрофизической обсерватории и на территории Пулковской обсерватории. Возможности этих телескопов позволяют не только проводить наблюдения за экзопланетами, но и оценивать их характеристики", - рассказала Ирина Ачарова.

Экзопланета - это планета, находящаяся вне Солнечной системы.

Первая экзопланета 51 Пегаса b была обнаружена в 1995 году.

Ближайшая экзопланета, Проксима Центавра, обнаруженная в 2016 году, находится на расстоянии в 4,5 световых лет от Земли.