По его словам, быстрый экономический коллапс, с которым столкнулась Британия, на самом деле - просто ускоренная версия того, через что собирается пройти вся Европа. Старый Свет ждут неустойчивые заимствования для покрытия разрыва между высокими ценами на энергию и тем, что могут себе позволить домашние хозяйства. Европа больше не может физически импортировать российский газ: цены останутся высокими до тех пор, пока страны континента не нарастят новые энергетические мощности, на что могут уйти годы, отмечается в статье.
В связи с этим высокие цены на энергоносители сделают европейское производство неконкурентоспособным, европейские производители будут вынуждены переносить более высокие затраты на энергоносители в виде более высоких цен, а потребителям будет дешевле покупать товары в странах с нормальными ценами на энергоносители.
По мнению аналитика, единственным логичным ответом Европы на угрозу повсеместной деиндустриализации является повышение тарифов. Это единственный способ уравнять цены между более дорогими европейскими товарами и более дешевыми иностранными товарами, тем самым искусственно поддерживая европейское производство. Эта стратегия снизит уровень жизни, лишив европейцев более дешевых товаров, но, по крайней мере, сохранит некоторые рабочие места в обрабатывающей промышленности, заключил Пилкингтон.