01.10.202215:02

Автопром Беларуси презентовал свои инновационные разработки

Когда о горизонтах развития автопрома разговор заходит с генеральным директором БЕЛАЗа Сергеем Никифоровичем, он, прежде всего, связывает их с двумя приоритетами: экологичностью и цифровизацией.

А в качестве успешного примера подобного симбиоза напоминает о презентации на недавнем Форуме регионов Беларуси и России гибридного самосвала, созданного проектантами двух стран. Порядка 90 процентов компонентов новинки, пояснил глава белорусского автогиганта, разработаны мастерами Союзного государства.

Кстати, если обратится к рекламному проспекту предприятия, то станет понятным, что оно уже предлагает потребителям почти 80 моделей карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн и более пятнадцати моделей специальной техники. Кроме того, белорусы наращивают производство подземной техники, занятой на добыче полезных ископаемых, грузовых железнодорожных вагонов, грузоподъемного оборудования.

Свои новейшие инновационные разработки автозавод представил в минувшие дни на испытательном полигоне предприятия в рамках форума "БЕЛАЗ-2022. Цифровизация и экологичность - драйверы роста в горнодобывающей промышленности России", информирует БЕЛТА.

Повышенное внимание экспертного сообщества, уточняет агентство, вызвал уникальный гибридный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн. Во-первых, на нем установлен дизель-генератор малой мощности, двигатель от 55-тонного самосвала, а недостающую мощность машина получает от аккумуляторных батарей, которые установлены на его борту. Во-вторых, столь оригинальное конструкторское решение позволило получить значительную выгоду от экономии дизельного топлива до сорока процентов. Уже до конца года, пояснили на автозаводе, экономичную модель отгрузят в Кузбасский регион, где она пройдет эксплуатационные испытания.

Кстати, комментируя программу развития цифровизации, руководитель отдела систем интеллектуального управления карьером Дмитрий Елесеев подчеркнул, что его коллеги создают комплекс программных решений, которые позволят со временем перейти к своеобразной виртуальной вселенной БЕЛАЗ. Именно с ее помощью специалисты планируют сформировать, как минимум, три направления.

Первым, по их представлению, станет своеобразная выставка, на которой дилеры сформируют пул техники, которая интересна конкретному потребителю. Второе направление, где будет представлено описание принципов работы узлов, ориентировано на учебные заведения, где проходят подготовку специалисты, которые будут работать с белорусской техникой.

А самый большой проект, который на заводе уже запускают, - это виртуальная мастерская, в которой реализован модуль сборки-разборки мотор-колеса. Словом, разложен по полочкам весь технологический цикл. В дальнейшем планируются разработка аналогичных модулей для работы с электроникой, с гидромеханической коробкой передач, прогнозирует Елесеев.

Давая оценку линейке карьерной техники, глава российской горно-транспортной компании "АВ Майнинг" Дмитрий Дунцев признал, что "БЕЛАЗ, производя самый надежный и доступный продукт является лидером в горном промышленности". И хотя в парке компании есть практически все виды самосвалов, партнеры особый интерес проявляют именно "к гибридным машинам, на газу, на аккумулятивных батареях".

Успешно используем 130-тонные машины и в открытых карьерах компании "Норильский никель". Кроме того, они тоже заинтересованы в газовом транспорте и аккумуляторно-троллейных машины, сообщил представитель предприятия.

Подводя итог магистральных направлениям белорусского автогиганта, генеральный директор предприятия дал понять, что "сегодня мало идти в ногу со временем, важно идти на шаг его впереди, и быть готовыми к применению инженерных открытий в реальных условиях эксплуатации".

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.