Эксперт объяснила, как могут дважды обмануть на кассе магазина

Двойное сканирование товара, ввод вручную штрих-кода от другого товара, несоответствие цены на ценнике и в чеке и другие способы обмана покупателей достаточно актуальны и сегодня. О том, как могут обмануть на кассе магазина, а в некоторых случаях и дважды, рассказала доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.

Специалист прокомментировала опасения о том, что кассир может отменить покупку, не уведомляя банк. И в таком случае деньги покупателю не вернутся. Отмечается, что такое невозможно. Зато нередко бывает, что сообщение о снятии денег пришло, но кассир уверяет, что оплата не прошла. В спешке человек приобретает товар второй раз, будучи уверенным (но не проверяя), что оплата действенно отсутствует, передает агентство "Прайм". В этом случае искать виноватого - долго. Поэтому вместо выяснения ситуации (ведь покупка небольшая!), покупатель уходит.

Ольга Лебединская и посоветовала в таких ситуациях возвращать деньги при помощи чарджбэка. Для этого следует обращаться в банк.

"Если банковская организация обнаружит основания для возврата, то деньги спишутся со счета продавца и будут переведены обратно покупателю", - отметила она.

Отметила специалист и актуальность своеобразных обманов с помощью карт лояльности. Суть их в том, что в момент выкладки товара из корзины на кассу для его оплаты происходит подмена карты лояльности.

"В результате чего бонусы начисляются на карту другого покупателя (либо кассира), а после покупателю возвращается его карта, но без бонусов", - уточнила специалист.