02.10.2022 22:09
    Рубрика:

    Рынок бытовой техники занимают новые марки

    Спрос на бытовую технику в России снизился. С начала года продажи упали на 12,6% в штуках и на 5,5% в рублях, свидетельствуют данные отчета GfK Russia. Во многом это объясняется реализацией ажиотажного спроса, который долгое время подстегивался новостями об уходе очередной зарубежной марки. Теперь их место занимают новые бренды. Вслед за охлаждением спроса стабилизируются и цены.
    Потребители стали чаще обращать внимание на новые бренды, которые только набирают популярность. / Igor-Kardasov / iStock
    Потребители стали чаще обращать внимание на новые бренды, которые только набирают популярность. / Igor-Kardasov / iStock

    К концу сентября средний чек в категории крупной бытовой техники снизился до 23,4 тыс. рублей, на пике цен - в марте средняя покупка доходила до 32 тыс. рублей. Цены в категории электроника и фото упали более чем в два раза - с 29,4 тыс. рублей до 13,3 тыс. рублей. С начала года рост цен на рынке бытовой техники оказался небольшим - 8,1%.

    Во многом рост цен сдерживает падение спроса, считает Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine. Он оценивает снижение потребительской активности покупателей намного сильнее - на уровне 30-40%. "Потребители приостанавливали закупки быстрее, чем падали складские запасы на технику у ретейлеров, поэтому мы видим откат цен на уровень до 24 февраля", - поясняет он.

    На сниженном спросе ретейлерам хватает представленных на рынке товаров для обеспечения потребностей покупателей. Параллельный импорт позволяет ввозить привычные бренды, хоть и не в таких количествах как раньше. В компании "М.Видео-Эльдорадо" отметили, что продолжают взаимодействовать с доступным пулом брендов, например, начали официальные продажи новой линейки iPhone.

    В то же время в компании отмечают, что потребители стали чаще обращать внимание на новые бренды, которые только набирают популярность либо относительно недавно появились на рынке. "Это китайские, турецкие и российские компании", - говорит представитель компании. Ретейлеры стараются вывести на рынок новых игроков, пока покупатель готов рассматривать технику неизвестных ему брендов. "М.Видео-Эльдорадо" запустила продажи крупнейшего производителя бытовой техники в Центральной Азии - бренд Artel. А выбор моделей смартфонов расширила за счет моделей Realme, POCO, Tecno, Infinix, французско-китайского бренда Wiko.

    Кроме того, происходит переток европейского и американского бизнеса к российским и турецким владельцам. Так, шведская компания Electrolux передала бизнес в России местному руководству. А турецкая компания Arcelik стала владельцем российского бизнеса Whirlpool.

    В сложившейся ситуации занять нишу стремятся и сами ретейлеры, выпуская бытовую технику под собственными марками. Так, в "М.Видео-Эльдорадо" заявили, что спрос на собственные торговые марки компании Novex и Hi вырос в шесть раз по сравнению с прошлым годом. Собственный бренд электроники и бытовой техники Hartens есть у маркетплейса Ozon. В октябре обещал запустить продажи в розничной сети и интернет-магазине умные телевизоры под брендом Kion Smart TV мобильный оператор МТС. А "Яндекс Маркет" подал заявки в Роспатент на регистрацию двух товарных знаков - Tuvio и Vionic, под которыми планируется выпускать электронику и бытовую технику.

    Поделиться: