Она рассказала: "Главная забота старшеклассников и их родителей - успешная сдача Единого государственного экзамена. Именно от его результатов зависит дальнейший путь выпускника. При этом сам подход к обучению одиннадцатиклассников не менялся основательно после появления ЕГЭ. В итоге укрепилась практика репетиторства, на которое родителям необходимо тратить порой немалые средства. Чтобы исправить эту ситуацию, вместе с директорами столичных школ, межрайонными советами директоров и родителями учеников мы проводим ряд встреч и обсуждений, на которых разрабатываем дополнительные инструменты для углубленной подготовки выпускников к ЕГЭ. Новый подход к обучению сможет соответствовать давно сформировавшимся запросам и родителей, и учащихся. В настоящее время мы продолжаем работу со специалистами по подготовке новых инструментов и озвучим их в ближайшее время".
Анастасия Ракова также добавила, что в рамках нового подхода к обучению одиннадцатиклассников образовательный процесс будет адаптирован и сфокусирован именно на подготовке к ЕГЭ. Для этого будут созданы дополнительные условия как для учеников, так и для педагогов.
Вопросы углубленной подготовки к ЕГЭ уже решаются в столичном образовании. В том числе с этой целью были созданы предпрофессиональные классы, которые помогают ученикам познакомиться с будущей профессией и на углубленном уровне изучать ряд профильных предметов. В этом учебном году в московских школах появились три новых направления предпрофессиональных классов: космические, авиастроительные и спортивные. А также более, чем на 500 увеличилось число других предпрофессиональных классов: инженерных, медицинских, ИТ, педагогических, академических, медиа, кадетских и предпринимательских.
Чтобы добиться высоких результатов на государственных экзаменах, важна и системная предварительная подготовка. Для этого московским школьникам доступны независимые диагностики. Это форма оценки знаний, которая помогает детям лучше понять формат заданий и оценить свои знания на текущий момент. Диагностики проводятся в том числе в формате ЕГЭ, когда полностью воспроизводятся технологии проведения экзамена. Результаты независимых диагностик важны самим ученикам для объективной оценки своей подготовки. Школьники уже понимают, что их ждет на экзамене, поэтому у них снижается уровень стресса.
Подготовке школьников к ЕГЭ способствует и широкий выбор контента в Библиотеке МЭШ. Он проходит предварительную модерацию и соответствует необходимым образовательным критериям. В системе всем ученикам доступны разнообразные виды материалов для самоподготовки: от привычных учебников до интерактивных тестов, виртуальных лабораторий и видеоуроков.
Благодаря действующим в столице подходам к обучению, использованию цифровых сервисов и современных форматов в образовательном процессе в 2022 году в каждом районе есть выпускники с высокобалльными результатами ЕГЭ. Около 36,7% школьников на ЕГЭ набрали 220 баллов и выше за три предмета. Это в три раза больше, чем десять лет назад.