Предсказано скорое открытие сотни планет с земным климатом

Новая теория, представленная Национальной астрономической обсерваторией Японии, предсказала существование похожих на Землю планет с океанами. Моделирование показало, что такие объекты могут вращаться вокруг красных карликов.

Работа опубликована в журнале Nature Astronomy, а коротко о ней рассказывает Phys.org. Свое внимание ученые сконцентрировали на изучении каменистых экзопланет, вращающихся вокруг звезд М-типа, известных как красные карлики. Они холоднее нашего Солнца. Ученым известно о многих звездах М-типа, которых находятся сравнительно недалеко от нас.

Моделирование, проведенное Тадахиро Кимурой из Токийского университета и его командой, сосредоточилось на изучении процесса формирования богатой водородом атмосферы из протопланетного диска. Также ученые попутно изучали, при каких условиях и на каких планетах возможно появление жидкой морской воды.

Модель позволила отследить рост массы и орбитальную эволюцию планет на основе последних научных данных. Это помогло определить вероятностное распределение массовых долей морской воды для планет земной массы (к таковым относятся планеты, имеющие 0,3-3 массы Земли), расположенных в обитаемой зоне.

Исследование доказало, что экзопланеты, вращающиеся вокруг звезд М-типа, могут удерживать на поверхности очень различное количество воды. Некоторые из этих планет, как показывает модель, сформировались с таким же количеством морской воды, что и Земля. Причем большая часть морской воды на этих планетах поступает за счет атмосферных осадков.

Анализ полученных данных позволил ученым сделать такой прогноз: несколько процентов планет с планетарным радиусом от 0,7 до 1,3 радиуса Земли сохраняют на поверхности достаточное количество воды для поддержания умеренного климата. Более того, астрофизики предсказали, что уже в скором времени около 100 планет размером с Землю будут обнаружены в обитаемой зоне вокруг звезд М-типа. Результаты исследования также предсказывают, что некоторые из этих планет будут обладать обширными океанами и теплым климатом, похожим на земной.