На Урале подвели итоги Всероссийского конкурса для педагогов колледжей

В Екатеринбурге прошел финал второго по счету Всероссийского конкурса для преподавателей в системе среднего профобразования "Мастер года".

Среди 85 участников из каждого региона, которые соревновались на площадках уральских колледжей, выбрали десять призеров. Это специалисты широкого профиля - от инженеров, разрабатывающих механизмы и программное обеспечение, до медсестер и соцработников.

Что заставляет мастеров производственного обучения и педагогов участвовать в таких состязаниях? Прежде всего, возможность обменяться опытом. На первом задании конкурсанты объединялись в команды и решали нестандартные задачи. Например, как показать компетентность молодого преподавателя, выучить студентов 50+, которые проходят профессиональную переподготовку в колледжах. Также финалисты проводили открытый онлайн-семинар, обсуждая состояние разных отраслей экономики.

- Каждый из участников - супергерой, потому что учит студентов осваивать профнавыки, работать на современном оборудовании. А также умеет презентовать себя интересным и опытным спикером, который знает, как использовать пространство для организации учебного процесса, - поясняет и.о. ректора Института развития профессионального образования, федерального оператора конкурса, Наталия Золотарева.

По ее словам, на последнем этапе десять финалистов должны были выполнить не менее творческое задание - влюбить в профессию. Многие это делали в игровом формате, с помощью видеороликов, интерактивных "фишек". Скажем, на уроке по информатике вместо компьютеров были пластиковые планшеты, на которых студенты наклеивали код.

- Я хотела показать фокус-группе, что программировать не сложно. А поскольку мои обычные уроки включают по два монитора на студента, я раздала планшеты на липучках. На одном "мониторе" был код, на другом нужно было написать программу. Практика всем понравилось, - рассказывает преподаватель Донского колледжа информационных технологий Тульской области Ирина Демихова, которая стала мастером года.

В группе слушателей были не только студенты колледжей, но и взрослые специалисты, те, кто состоит на учете в центрах занятости. Как говорит победитель прошлого сезона "Мастера года" из Свердловской области, а ныне член экспертной комиссии Дмитрий Кадочников, жюри оценивало соответствие урока заявленной теме и его структуру, навыки публичных выступлений и профориентационной работы.

Интересно, что награждение впервые провели накануне Дня среднего профобразования - по указу президента его будут отмечать 2 октября.

Призерам конкурса, который ежегодно устраивают при поддержке Минпросвещения РФ и общероссийского профсоюза образования, вручили дипломы и ноутбуки. Регион, куда перешло звание мастера, примет состязания в 2023-м (кстати, его объявят Годом педагога и наставника). Это, в частности, отвечает целям нацпроекта "Образование" - повысить престиж преподавателей и выполнить требования рынка труда.

- Среднее профобразование стремительно развивается: более 60 процентов школьников девятого класса поступают в колледжи и техникумы, а от 70 процентов выпускников учреждений СПО трудоустраиваются по специальности. Во многом благодаря мастерам производственного обучения и педагогам. Их студенты - опора нашей экономики, малого и среднего бизнеса, - считает глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов.

Министр также подчеркнул, что федеральный проект "Профессионалитет", когда предприятия реального сектора вкладывают средства в развитие колледжей, создание учебных мастерских, помогает готовить кадры для производств. С первого сентября в 43 регионах учреждения СПО открыли 71 образовательно-производственный кластер по восьми отраслям. Подготовку в рамках этой программы начали уже 150 тысяч студентов.