Самая загадочная певица мира Бьорк выпустила первый за пять лет альбом - Fossora

Бьорк - исландская вокалистка и автор песен представила первый за пять лет альбом. Вместе с сыном, дочерью, диджеем и даже с индонезийскими поп-звездами.

Это десятый студийный диск Бьорк - вновь неожиданный, яркий и шокирующий уже тем, что никто другой до такого бы не додумался. В интервью исландским и британским журналистам певица назвала его "грибным альбомом" с земным и органичным природе звуком в стиле "биологическое техно".

Может, этот диск был для Бьорк в чем-то и спасением - певица не просто переживала годы пандемии, несколько раз переносила из-за нее свой европейский тур с симфоническим оркестром. И вот теперь, похоже, нашла для себя новый спасительный образ - поющей лесной феи, слившейся с природой и не особенно реагирующей на катаклизмы, беды и раздражения, приходящие из больших городов. Вот и на обложке альбома, созданной дизайнером, художником и клипмейкером Видаром Логи, певица изображена в образе лесной феи, сливающейся с дикой, но прекрасной природой.

Fossora - удивительный альбом и тем, каких музыкантов на этот раз выбрала себе в компанию Бьорк. Кажется, только она так затейливо и убедительно умеет выбирать себе для студии новых друзей.

На этоn раз помимо Бьорк и ее сына Синдри Элдона, тоже спевшего и занявшегося аранжировками так, что уже трудно решить, кто из них более неформатный, атональный, наворочен в саунд-продюсировании и увлечен электронной этникой и играми с подсознанием, гостей оказалось много. Даже странно, как они ужились на Fossora: приглашенный неизвестный диджей, американская экспериментальная группа Serpentwithfeet, индонезийский дуэт танцевальной ориентальной музыки Gabber Modus Operandi, да еще и дочь певицы Исадора Бьяркардоттир Барни, плюс шесть бас-кларнетистов.

Песни поэтому получились очень разные. На альбоме их 13. Все они причудливые, изящные, завораживающие, с интонациями от монотонной чарующей неги до резких диссонансов смятенных гармоний. Ну и прежняя увлеченность певицы компьютерными эффектами и звуковыми диссонансами тоже никуда не делась.

Бьорк как экзотическая, дивная и дикая бабочка по-прежнему порхает в своих причудливых фантазиях эмоций по нотам. От одних треков, как например от Ancestress, вдохновенной исландской песней Grafskrift, кажется, можно сойти с ума от тоски, обреченности и красоты, которую Бьорк умудряется находить и в трагедиях. А вот Ovule совсем иная.

Сама же певица и рассказала теперь о ней: "Это медитация о нас, любовниках, гуляющих по этому миру, и я представляю, как за нами следуют две сферы или спутник. Одна над нами, и она представляет идеальную любовь, другая под нами, представляющая тени любви, и мы сами ходим в третьей сфере настоящей любви, где живет повседневная жизнь - встречи на кухне, которые воспринимаются нами как любовь - такие вот утра понедельника…"

Так что от мистики, очарования и жизни в мире иных аллюзий и идеалов до повседневной рутины получается всего один шаг. Если мы сами не знали, то напомнит Бьорк. И сумеет помочь нам наполнить все эти эмоции одновременно и красотой, и негой, и грустью, и отчаянием. Так о любви и счастье не споют ни одни условные Шакира или Селин Дион и только у Бьорк это получается так, что печаль и надежда - будто две чаши одних весов.

И только слушая ее песни, кажется, понимаешь, какая из них в настоящий момент, пусть и временно, перевешивает.